Решение и предписания по делу № 06-03-12/14 в отношении ООО «ТД «Компик» и ИП Лебедевой Ю.А.

Номер дела: № 06-03-12/14
Дата публикации: 27 июня 2012, 10:28

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/14

 

26 июня 2012 года                                                                                                       г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии –  заместитель руководителя управления Чеченина С.А.,

члены комиссии:  главный специалист-эксперт Мороз С.В.,  ведущий специалист-эксперт Коптев А.С.,

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/14 от 30.05.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4),

- ИП Лебедевой Ю.А. главного редактора  и учредителя газеты «В каждый день Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9), уведомлены должным образом, ходатайствовали рассмотреть дело в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6  размещалась реклама « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты»(далее- «ТД «Компик).

 

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В нарушение нормы Закона о рекламе в рассматриваемой  рекламе отсутствуют требуемые законодательством данные о наименовании лица предоставляющего услуги по кредитованию на приобретаемые товары в ТД «Компик».

 

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

 

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

 

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

 

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

 

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

 

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, 

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и письменные объяснения, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) установила следующее.

 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки реклама:

 

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует строго заданные цели информирования населения  и продвижения   товаров, реализуемых ООО «Торговый Дом  «Компик» и выгодного кредита на товар  общества;

-призвана формировать и поддерживать интерес  к товару и услуге кредитования;

-побуждает посетить Торговый дом  «Компик» неопределенный круг лиц и воспользоваться услугами по покупке компьютеров, ноутбуков, телевизоров, бытовой техники,  мебели, электроники и возможности получения выгодного  кредита на  указанные товары.

 

 Комиссия выделила объекты  рекламирования:

- товар, реализуемые ООО «ТД «Компик»;

- услугу -  кредит на товары реализуемые  обществом.

Договор на размещение  рекламы №11 от 12.01.2012г заключен между газетой »В каждый дом Мончегорск» в лице редактора и учредителя  ИП Лебедевой Ю.А. и обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом  «Компик» в лице генерального директора <Б…>.

 

Из представленных ООО «Торговый Дом  «Компик»  материалов  следует, что  общество заключило договор № ПК-Т-4 386-09 от 24.04.2009 года с ООО «ОТП Банк», договор № 5515/7/РП от 21.03.2011года с    ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк»  и договор « 4699/05 от 27.09.2005года с ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» о сотрудничестве при реализации программы потребительского кредитования Банков, направленных на предоставление посетителям Магазинов и услуг, связанных с приобретением товаров Компании частично или полностью оплаченных за счет предоставленных целевых потребительских кредитов Банков, а также связанных с этим осуществление безналичных расчетов, возникающих при обслуживании клиента.

 

Таким образом, «кредит», который указан в рекламе: «ТД «Компик» фактически  предоставляют ООО «ОТП Банк»,  ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк».

 

Материалы дела свидетельствуют, что в рекламе ООО «ТД «Компик», распространяемой ИП Лебедевой Ю.А. в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1, отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

 

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

 

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление услуг "в кредит", то  в тексте рекламного объявления должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется банком, либо самим обществом в форме рассрочки.

 

 Следовательно, реклама « ТД «Компик»  должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 и ч.7 ст.5  Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования.

 

Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара. Отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара  на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов « ТД «Компик» в заблуждение.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

 

Таким образом, реклама « ТД «Компик» была размещена в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) на странице 6 с нарушением рекламного законодательства.

 

Комиссия признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1  статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и 7  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена  как  на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, за нарушение части 7 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

 Согласно материалам, макет рекламы разработан и предоставлен в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» ООО «ТД «Компик», т.е.  определило объекты рекламирования и содержание рекламы   само общество.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4).

 

ООО «ТД Компик» письменно поясняет, что имеет ограниченные возможности по привлечению квалифицированного персонала, способного контролировать содержание рекламных материалов, размещаемых вне места основного офиса (г.Санкт-Петербург).

 

Согласно внутренним документам ООО «ТД «Компик» контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов компании действующему законодательству, в т.ч. законодательству о рекламе возложен на генерального директора ООО «ТД «Компик» <Б…>.

 

<Б…> согласовала макет рекламы «ТД «Компик», подписала договор на размещение рекламы №11 от 12.01.2012г., а в последствие и акт выполненных работ без претензий к объему, срокам и качеству.

<Б…> свою вину не отрицает.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

 

Рекламораспространителем является  ИП Лебедева Ю.А. главный редактор  и учредитель газеты «В каждый день Мончегорск»(ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева Ю.А. является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без наименования лица, оказывающего услугу кредитования, что повлекло нарушение части 1 статьи 28  Закона о рекламе.

 

Оказание финансовых услуг (в том числе кредитование) представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники торгового  и рекламного рынков  в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Доведение до потребителя информации должным образом  с  указанием наименования банков, оказывающих кредитования - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку  отсутствие в рекламе существенной части информации о наименовании кредитной организации, создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты», размещенную в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать ООО «ТД«Компик»  и  ИП Лебедевой Ю.А. предписание об устранении нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «ТД «Компик» <Б…>  и  ИП Лебедевой Ю.А.

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   26 июня 2012  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

 

26.06.2012 года                                                                            г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю - обществу  с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик» (ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4)  прекратить размещение рекламы без указания наименования или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги  и  обеспечить соблюдение во всех средствах массовой информации части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

26.06.2012 года                                                                             г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой Ю.А. главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  размещение рекламы « ТД «Компик» с нарушением требований  части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы финансовых услуг, с указанием наименования или имя лица, оказывающего эти услуги.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8065 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-12/14 в отношении ООО «ТД «Компик» и ИП Лебедевой Ю.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341297370 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/14

 

26 июня 2012 года                                                                                                       г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии –  заместитель руководителя управления Чеченина С.А.,

члены комиссии:  главный специалист-эксперт Мороз С.В.,  ведущий специалист-эксперт Коптев А.С.,

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/14 от 30.05.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4),

- ИП Лебедевой Ю.А. главного редактора  и учредителя газеты «В каждый день Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9), уведомлены должным образом, ходатайствовали рассмотреть дело в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6  размещалась реклама « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты»(далее- «ТД «Компик).

 

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В нарушение нормы Закона о рекламе в рассматриваемой  рекламе отсутствуют требуемые законодательством данные о наименовании лица предоставляющего услуги по кредитованию на приобретаемые товары в ТД «Компик».

 

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

 

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

 

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

 

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

 

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

 

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, 

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и письменные объяснения, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) установила следующее.

 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки реклама:

 

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует строго заданные цели информирования населения  и продвижения   товаров, реализуемых ООО «Торговый Дом  «Компик» и выгодного кредита на товар  общества;

-призвана формировать и поддерживать интерес  к товару и услуге кредитования;

-побуждает посетить Торговый дом  «Компик» неопределенный круг лиц и воспользоваться услугами по покупке компьютеров, ноутбуков, телевизоров, бытовой техники,  мебели, электроники и возможности получения выгодного  кредита на  указанные товары.

 

 Комиссия выделила объекты  рекламирования:

- товар, реализуемые ООО «ТД «Компик»;

- услугу -  кредит на товары реализуемые  обществом.

Договор на размещение  рекламы №11 от 12.01.2012г заключен между газетой »В каждый дом Мончегорск» в лице редактора и учредителя  ИП Лебедевой Ю.А. и обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом  «Компик» в лице генерального директора <Б…>.

 

Из представленных ООО «Торговый Дом  «Компик»  материалов  следует, что  общество заключило договор № ПК-Т-4 386-09 от 24.04.2009 года с ООО «ОТП Банк», договор № 5515/7/РП от 21.03.2011года с    ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк»  и договор « 4699/05 от 27.09.2005года с ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» о сотрудничестве при реализации программы потребительского кредитования Банков, направленных на предоставление посетителям Магазинов и услуг, связанных с приобретением товаров Компании частично или полностью оплаченных за счет предоставленных целевых потребительских кредитов Банков, а также связанных с этим осуществление безналичных расчетов, возникающих при обслуживании клиента.

 

Таким образом, «кредит», который указан в рекламе: «ТД «Компик» фактически  предоставляют ООО «ОТП Банк»,  ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк».

 

Материалы дела свидетельствуют, что в рекламе ООО «ТД «Компик», распространяемой ИП Лебедевой Ю.А. в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1, отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

 

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

 

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление услуг "в кредит", то  в тексте рекламного объявления должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется банком, либо самим обществом в форме рассрочки.

 

 Следовательно, реклама « ТД «Компик»  должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 и ч.7 ст.5  Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования.

 

Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара. Отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара  на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов « ТД «Компик» в заблуждение.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

 

Таким образом, реклама « ТД «Компик» была размещена в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) на странице 6 с нарушением рекламного законодательства.

 

Комиссия признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1  статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и 7  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена  как  на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, за нарушение части 7 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

 Согласно материалам, макет рекламы разработан и предоставлен в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» ООО «ТД «Компик», т.е.  определило объекты рекламирования и содержание рекламы   само общество.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4).

 

ООО «ТД Компик» письменно поясняет, что имеет ограниченные возможности по привлечению квалифицированного персонала, способного контролировать содержание рекламных материалов, размещаемых вне места основного офиса (г.Санкт-Петербург).

 

Согласно внутренним документам ООО «ТД «Компик» контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов компании действующему законодательству, в т.ч. законодательству о рекламе возложен на генерального директора ООО «ТД «Компик» <Б…>.

 

<Б…> согласовала макет рекламы «ТД «Компик», подписала договор на размещение рекламы №11 от 12.01.2012г., а в последствие и акт выполненных работ без претензий к объему, срокам и качеству.

<Б…> свою вину не отрицает.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

 

Рекламораспространителем является  ИП Лебедева Ю.А. главный редактор  и учредитель газеты «В каждый день Мончегорск»(ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева Ю.А. является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без наименования лица, оказывающего услугу кредитования, что повлекло нарушение части 1 статьи 28  Закона о рекламе.

 

Оказание финансовых услуг (в том числе кредитование) представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники торгового  и рекламного рынков  в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Доведение до потребителя информации должным образом  с  указанием наименования банков, оказывающих кредитования - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку  отсутствие в рекламе существенной части информации о наименовании кредитной организации, создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты», размещенную в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать ООО «ТД«Компик»  и  ИП Лебедевой Ю.А. предписание об устранении нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «ТД «Компик» <Б…>  и  ИП Лебедевой Ю.А.

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   26 июня 2012  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

 

26.06.2012 года                                                                            г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю - обществу  с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик» (ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4)  прекратить размещение рекламы без указания наименования или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги  и  обеспечить соблюдение во всех средствах массовой информации части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

26.06.2012 года                                                                             г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой Ю.А. главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  размещение рекламы « ТД «Компик» с нарушением требований  части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы финансовых услуг, с указанием наименования или имя лица, оказывающего эти услуги.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/14

 

26 июня 2012 года                                                                                                       г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в составе:

председатель комиссии –  заместитель руководителя управления Чеченина С.А.,

члены комиссии:  главный специалист-эксперт Мороз С.В.,  ведущий специалист-эксперт Коптев А.С.,

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/14 от 30.05.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4),

- ИП Лебедевой Ю.А. главного редактора  и учредителя газеты «В каждый день Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9), уведомлены должным образом, ходатайствовали рассмотреть дело в их отсутствии.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях Мурманской области, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6  размещалась реклама « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты»(далее- «ТД «Компик).

 

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В нарушение нормы Закона о рекламе в рассматриваемой  рекламе отсутствуют требуемые законодательством данные о наименовании лица предоставляющего услуги по кредитованию на приобретаемые товары в ТД «Компик».

 

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

 

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

 

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

 

На основании статьи 822 Гражданского кодекса Российской Федерации сторонами может быть заключен договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (договор товарного кредита).

 

Как определено в статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

 

Таким образом, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, 

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание рекламы, представленные документы и письменные объяснения, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) установила следующее.

 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки реклама:

 

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует строго заданные цели информирования населения  и продвижения   товаров, реализуемых ООО «Торговый Дом  «Компик» и выгодного кредита на товар  общества;

-призвана формировать и поддерживать интерес  к товару и услуге кредитования;

-побуждает посетить Торговый дом  «Компик» неопределенный круг лиц и воспользоваться услугами по покупке компьютеров, ноутбуков, телевизоров, бытовой техники,  мебели, электроники и возможности получения выгодного  кредита на  указанные товары.

 

 Комиссия выделила объекты  рекламирования:

- товар, реализуемые ООО «ТД «Компик»;

- услугу -  кредит на товары реализуемые  обществом.

Договор на размещение  рекламы №11 от 12.01.2012г заключен между газетой »В каждый дом Мончегорск» в лице редактора и учредителя  ИП Лебедевой Ю.А. и обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом  «Компик» в лице генерального директора <Б…>.

 

Из представленных ООО «Торговый Дом  «Компик»  материалов  следует, что  общество заключило договор № ПК-Т-4 386-09 от 24.04.2009 года с ООО «ОТП Банк», договор № 5515/7/РП от 21.03.2011года с    ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк»  и договор « 4699/05 от 27.09.2005года с ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк» о сотрудничестве при реализации программы потребительского кредитования Банков, направленных на предоставление посетителям Магазинов и услуг, связанных с приобретением товаров Компании частично или полностью оплаченных за счет предоставленных целевых потребительских кредитов Банков, а также связанных с этим осуществление безналичных расчетов, возникающих при обслуживании клиента.

 

Таким образом, «кредит», который указан в рекламе: «ТД «Компик» фактически  предоставляют ООО «ОТП Банк»,  ЗАО «БНП  ПАРИБА Банк» и ООО «Хоум кредит энд Финанс Банк».

 

Материалы дела свидетельствуют, что в рекламе ООО «ТД «Компик», распространяемой ИП Лебедевой Ю.А. в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1, отсутствовали сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом (отсрочка, рассрочка платежа и т.д.) или банковском.

 

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

 

Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на предоставление услуг "в кредит", то  в тексте рекламного объявления должны присутствовать сведения для однозначного вывода о том, что кредит предоставляется банком, либо самим обществом в форме рассрочки.

 

 Следовательно, реклама « ТД «Компик»  должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 и ч.7 ст.5  Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования.

 

Комиссия  пришла к выводу, что отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее словосочетания "в кредит" не дает потребителям соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара. Отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара  на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов « ТД «Компик» в заблуждение.

 

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

 

Таким образом, реклама « ТД «Компик» была размещена в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) на странице 6 с нарушением рекламного законодательства.

 

Комиссия признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 1  статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и 7  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона возложена  как  на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, за нарушение части 7 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, под  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

 Согласно материалам, макет рекламы разработан и предоставлен в редакцию газеты «В каждый дом Мончегорск» ООО «ТД «Компик», т.е.  определило объекты рекламирования и содержание рекламы   само общество.

 

Рекламодателем является  общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик»(ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4).

 

ООО «ТД Компик» письменно поясняет, что имеет ограниченные возможности по привлечению квалифицированного персонала, способного контролировать содержание рекламных материалов, размещаемых вне места основного офиса (г.Санкт-Петербург).

 

Согласно внутренним документам ООО «ТД «Компик» контроль за соответствием размещаемых рекламных материалов компании действующему законодательству, в т.ч. законодательству о рекламе возложен на генерального директора ООО «ТД «Компик» <Б…>.

 

<Б…> согласовала макет рекламы «ТД «Компик», подписала договор на размещение рекламы №11 от 12.01.2012г., а в последствие и акт выполненных работ без претензий к объему, срокам и качеству.

<Б…> свою вину не отрицает.

 

Реклама распространялась в виде рекламного модуля в газете «В каждый дом Мончегорск». Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области 26.02.2010г.  ПИ № ТУ51-00077.

 

Рекламораспространителем является  ИП Лебедева Ю.А. главный редактор  и учредитель газеты «В каждый день Мончегорск»(ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9).

 

ИП Лебедева Ю.А. является учредителем и редактором газеты «В каждый дом Мончегорск».

Как следует из объяснений <Л…> в круг обязанностей главного редактора, входит подписание к печати каждого номера газеты.

 

Согласно Уставу, главный редактор в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности  средств массовой информации законодательством РФ. 

 

Главный редактор <Л…> признает, что допустила в печать рекламу без наименования лица, оказывающего услугу кредитования, что повлекло нарушение части 1 статьи 28  Закона о рекламе.

 

Оказание финансовых услуг (в том числе кредитование) представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники торгового  и рекламного рынков  в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

 

Доведение до потребителя информации должным образом  с  указанием наименования банков, оказывающих кредитования - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования Закона о рекламе предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку  отсутствие в рекламе существенной части информации о наименовании кредитной организации, создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу « ТД «Компик». Мы продаем по ценам Санкт- Петербурга компьютеры, ноутбуки, телевизоры, бытовую технику,  мебель, электроника. Распродажа товаров, скидка 15% на все!!! Только до конца января. Выгодные кредиты, накопительная система скидок, принимаем к оплате пластиковые карты», размещенную в информационно-развлекательной  газете  «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6, ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать ООО «ТД«Компик»  и  ИП Лебедевой Ю.А. предписание об устранении нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «ТД «Компик» <Б…>  и  ИП Лебедевой Ю.А.

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   26 июня 2012  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

 

26.06.2012 года                                                                            г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю - обществу  с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Компик» (ИНН 7801373543, 199106, г. Санкт–Петербург, 24 линия, д.3-7, корп.12, лит.О , пом. 4)  прекратить размещение рекламы без указания наименования или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги  и  обеспечить соблюдение во всех средствах массовой информации части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу 06-03-12/14

 

26.06.2012 года                                                                             г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии - заместителя руководителя  Чечениной Светланы Адольфовны;

 Членов комиссии: главного специалиста-эксперта Мороз С.В., ведущего  специалиста-эксперта Коптева А.С.

 

на основании своего решения от 20.06.2012 года по делу № 06-03-12/14 о признании  рекламы « ТД «Компик», размещенной в  информационно-развлекательном  издании «В каждый дом Мончегорск» в №1 (91) от 13.01.2012  на странице 6,  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю ИП Лебедевой Ю.А. главному редактору  и учредителю  газеты «В каждый дом Мончегорск» (ИНН 510704220002, 184511, г. Мончегорск, Мурманская обл., Комсомольская наб.,52/9) прекратить  размещение рекламы « ТД «Компик» с нарушением требований  части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ  и  обеспечить  распространение  рекламы финансовых услуг, с указанием наименования или имя лица, оказывающего эти услуги.

 

2. Об исполнении предписания сообщить в УФАС   по Мурманской области в течение тридцати дней с момента получения предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/14 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341297370 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )