Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 74а в отношении должностного лица КУМИ Ковдорского района

Номер дела: № 74а
Дата публикации: 12 октября 2012, 11:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 74а

 

 

12 октября 2012 г.                                                                                                 г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя Мурманского УФАС России, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №74а об административном правонарушении от 05.10.2012г. и материалы дела об административном правонарушении № 74а, возбуждённого в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 05.10.2012г. (исх. №05-03/74а-4778) председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 74а (почтовое уведомление о вручении определения от 08.10.2012).

 

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении №74а не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №74а рассмотрено в отсутствие <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Событие административного правонарушения.

В ходе плановой выездной проверки деятельности Администрации Ковдорского района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, проведённой специалистами Мурманского УФАС России, было установлено, что структурным подразделением администрации - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района - без проведения торгов были заключены следующие договоры аренды муниципального имущества:

 

 

№ п/п

Наименование хоз. субъекта, которому передано имущество

Номер и дата заключения договора

Срок действия договора

Объект имущества

1

ИП Ладнюк С.Н.

№196/10

от 22.12.2010

01.11.2010-30.10.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 39,1 кв.м

2

ИП Лугинин Д.Б.

№ 99/11 от 11.01.2011

01.01.2011- 30.12.2011

ул. Комсомольская, д. 26 нежилое помещение 50,0 кв.м

3

ИП Лугинин Д.Б.

№ 120/11 от 25.01.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Ленина, д. 2б, нежилое помещение, 100,0 кв.м

 

4

 

ИП Лайков В.А.

№ 183/10 от 01.10.2010

 

01.12.2010-29.11.2011

ул. Привокзальная, картофелехранилище, 442,8 кв.м.

5

ИП Гапеева А.В.

№ 181/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. Ленина, д. 15 нежилое помещение, 46,0кв.м

6

ИП Гаспарян А.К.

№188/10 от 17.12.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 111,0 кв.м

7

ИП Косенков А.В.

№21/11 от 11.01.2011

 

01.01.2011-30.12.2011

ул. Сухачева, д. 3 нежилое помещение, 92,1 кв.м

8

ИП Лаврикова Е.В.

№73/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  96,6 кв.м

9

ИП Малюгина Н.И.

№129/11 от 16.02.2011

01.03.2011-31.01.2012

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  142,0 кв.м

10

ИП Штыкерт К.И.

№127/11 от 16.02.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Комсомольская, д.13, нежилое помещение, 20,0 кв.м

11

Соболев И.И.

№17/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Горняков, д. 6, нежилое помещение,  51,7 кв.м

12

Яковленко С.А.

№140/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 228,0 кв.м

13

ИП Суворова И.В.

№142/11 от 01.05.2011

01.05.2011-29.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 134,3кв.м

14

ИП Сергеев В.В.

№123/11 от 03.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 245,0 кв.м

15

ИП Алыев М.Н.

№179/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. .Комсомольская, д. 3/2, нежилое помещение, 109,0 кв.м.

16

ИП Барановский С.Э.

№148/11 от 16.05.2011                                                                                                                    

30.04.2011-28.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 11,0кв.м

17

ИП Хайло П.М.

№132/11 от 01.03.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Чехова, д. 4 нежилое помещение, 6,0кв.м

18

ИП Цвик Н.А.

№151/11 от 01.06.2011

01.06.2011-30.05.2012

ул. Комсомольская, д. 1, нежилое помещение 126,0 кв.м

19

ИП Никитин В.А.

№125/11 от 10.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д. 16, нежилое помещение, 107,52 кв.м

20

ИП Тян Е.А.

№187/10 от 17.12.2010

01.01.2011-30.12.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 26,25 кв.м

21

ИП Чунахян А.М.

№182/10 от 01.10.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 73,3 кв.м

22

ИП Родина Т.В.

№137/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 10,0кв.м

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Исключение на момент заключения данных договоров составляли следующие случаи предоставления указанных прав на такое имущество: 1)на основании  международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2)государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3)государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям; 4)некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5)адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6)образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7)для размещения объектов почтовой связи; 8)лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9)в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции»; 10)лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта; 11)на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; 12)взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям; 13)правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

Указанные исключения не распространяются на случаи заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района перечисленных выше договоров аренды с индивидуальными предпринимателями.

 

В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключённых до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). Как было установлено, правоотношения по аренде перечисленных выше объектов муниципального имущества (см. таблицу) возникли после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»[1].

 

Таким образом, указанные выше договоры аренды муниципального имущества (см. таблицу) были заключены Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района без проведения процедуры торгов, т.е. с нарушением требований к порядку заключения таких договоров, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что муниципальные помещения, сдаваемые хозяйствующим субъектам в аренду, являются важным муниципальным ресурсом, необходимым им для осуществления своей хозяйственной деятельности, процедура проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренная статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», направлена на обеспечение равного доступа неограниченного круга заинтересованных лиц к данному ресурсу и призвана воспрепятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции между ними.

 

Как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, утверждённого Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 01.02.2010г. №63, действовавшего на момент заключения рассматриваемых договоров аренды муниципального имущества, а также Положения, действующего в настоящее время (утв. Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 19.12.2011г. №728), председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района является должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район и несущим персональную ответственность за деятельность Комитета.

 

Согласно распоряжению Главы Ковдорского района Мурманской области от 28.02.2005г. №11-л, с 01 марта 2005г. на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района был назначен <…>.

 

При изложенных обстоятельствах действия должностного лица -  Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>, в части решения вопроса о заключении перечисленных выше договоров аренды и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, противоречили требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могли привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.    

 

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

 

Таким образом, действия Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу №50 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 13.10.2011г. исх. № 05-03/50-5777), которым был установлен факт нарушения Администрацией Ковдорского района Мурманской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

 

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>.

 

Объект административного правонарушения: правоотношения, возникшие в сфере распоряжения муниципальным имуществом. Правонарушение посягает на установленный антимонопольным законодательством порядок передачи муниципального имущества в пользование, соблюдение которого позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении права пользования в отношении данного имущества лиц.

 

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> правонарушения состоит в заключении договоров аренды муниципального имущества (см. таблицу) и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

 

Субъективная сторона административного правонарушения.

Вина председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> заключается в том, что должностное лицо, уклоняясь от соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», и исполнения предусмотренных Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района функций в части организации проведения Комитетом торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, сознательно допускало заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

 

При этом, как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, председатель Комитета обязан осуществлять руководство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район, а также в соответствии с данным Положением.

 

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Характер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершённое административное правонарушение нанесло ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создаёт для него преимущественные условия деятельности, тогда как прочие заинтересованные лица, в связи с этим, ограничены в доступе к данному ресурсу, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



[1] Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 02 июля 2008г.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8235 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 74а в отношении должностного лица КУМИ Ковдорского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8235 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350285251 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 74а

 

 

12 октября 2012 г.                                                                                                 г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя Мурманского УФАС России, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №74а об административном правонарушении от 05.10.2012г. и материалы дела об административном правонарушении № 74а, возбуждённого в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 05.10.2012г. (исх. №05-03/74а-4778) председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 74а (почтовое уведомление о вручении определения от 08.10.2012).

 

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении №74а не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №74а рассмотрено в отсутствие <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Событие административного правонарушения.

В ходе плановой выездной проверки деятельности Администрации Ковдорского района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, проведённой специалистами Мурманского УФАС России, было установлено, что структурным подразделением администрации - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района - без проведения торгов были заключены следующие договоры аренды муниципального имущества:

 

 

№ п/п

Наименование хоз. субъекта, которому передано имущество

Номер и дата заключения договора

Срок действия договора

Объект имущества

1

ИП Ладнюк С.Н.

№196/10

от 22.12.2010

01.11.2010-30.10.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 39,1 кв.м

2

ИП Лугинин Д.Б.

№ 99/11 от 11.01.2011

01.01.2011- 30.12.2011

ул. Комсомольская, д. 26 нежилое помещение 50,0 кв.м

3

ИП Лугинин Д.Б.

№ 120/11 от 25.01.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Ленина, д. 2б, нежилое помещение, 100,0 кв.м

 

4

 

ИП Лайков В.А.

№ 183/10 от 01.10.2010

 

01.12.2010-29.11.2011

ул. Привокзальная, картофелехранилище, 442,8 кв.м.

5

ИП Гапеева А.В.

№ 181/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. Ленина, д. 15 нежилое помещение, 46,0кв.м

6

ИП Гаспарян А.К.

№188/10 от 17.12.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 111,0 кв.м

7

ИП Косенков А.В.

№21/11 от 11.01.2011

 

01.01.2011-30.12.2011

ул. Сухачева, д. 3 нежилое помещение, 92,1 кв.м

8

ИП Лаврикова Е.В.

№73/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  96,6 кв.м

9

ИП Малюгина Н.И.

№129/11 от 16.02.2011

01.03.2011-31.01.2012

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  142,0 кв.м

10

ИП Штыкерт К.И.

№127/11 от 16.02.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Комсомольская, д.13, нежилое помещение, 20,0 кв.м

11

Соболев И.И.

№17/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Горняков, д. 6, нежилое помещение,  51,7 кв.м

12

Яковленко С.А.

№140/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 228,0 кв.м

13

ИП Суворова И.В.

№142/11 от 01.05.2011

01.05.2011-29.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 134,3кв.м

14

ИП Сергеев В.В.

№123/11 от 03.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 245,0 кв.м

15

ИП Алыев М.Н.

№179/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. .Комсомольская, д. 3/2, нежилое помещение, 109,0 кв.м.

16

ИП Барановский С.Э.

№148/11 от 16.05.2011                                                                                                                    

30.04.2011-28.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 11,0кв.м

17

ИП Хайло П.М.

№132/11 от 01.03.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Чехова, д. 4 нежилое помещение, 6,0кв.м

18

ИП Цвик Н.А.

№151/11 от 01.06.2011

01.06.2011-30.05.2012

ул. Комсомольская, д. 1, нежилое помещение 126,0 кв.м

19

ИП Никитин В.А.

№125/11 от 10.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д. 16, нежилое помещение, 107,52 кв.м

20

ИП Тян Е.А.

№187/10 от 17.12.2010

01.01.2011-30.12.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 26,25 кв.м

21

ИП Чунахян А.М.

№182/10 от 01.10.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 73,3 кв.м

22

ИП Родина Т.В.

№137/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 10,0кв.м

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Исключение на момент заключения данных договоров составляли следующие случаи предоставления указанных прав на такое имущество: 1)на основании  международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2)государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3)государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям; 4)некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5)адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6)образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7)для размещения объектов почтовой связи; 8)лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9)в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции»; 10)лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта; 11)на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; 12)взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям; 13)правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

Указанные исключения не распространяются на случаи заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района перечисленных выше договоров аренды с индивидуальными предпринимателями.

 

В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключённых до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). Как было установлено, правоотношения по аренде перечисленных выше объектов муниципального имущества (см. таблицу) возникли после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»[1].

 

Таким образом, указанные выше договоры аренды муниципального имущества (см. таблицу) были заключены Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района без проведения процедуры торгов, т.е. с нарушением требований к порядку заключения таких договоров, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что муниципальные помещения, сдаваемые хозяйствующим субъектам в аренду, являются важным муниципальным ресурсом, необходимым им для осуществления своей хозяйственной деятельности, процедура проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренная статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», направлена на обеспечение равного доступа неограниченного круга заинтересованных лиц к данному ресурсу и призвана воспрепятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции между ними.

 

Как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, утверждённого Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 01.02.2010г. №63, действовавшего на момент заключения рассматриваемых договоров аренды муниципального имущества, а также Положения, действующего в настоящее время (утв. Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 19.12.2011г. №728), председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района является должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район и несущим персональную ответственность за деятельность Комитета.

 

Согласно распоряжению Главы Ковдорского района Мурманской области от 28.02.2005г. №11-л, с 01 марта 2005г. на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района был назначен <…>.

 

При изложенных обстоятельствах действия должностного лица -  Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>, в части решения вопроса о заключении перечисленных выше договоров аренды и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, противоречили требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могли привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.    

 

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

 

Таким образом, действия Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу №50 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 13.10.2011г. исх. № 05-03/50-5777), которым был установлен факт нарушения Администрацией Ковдорского района Мурманской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

 

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>.

 

Объект административного правонарушения: правоотношения, возникшие в сфере распоряжения муниципальным имуществом. Правонарушение посягает на установленный антимонопольным законодательством порядок передачи муниципального имущества в пользование, соблюдение которого позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении права пользования в отношении данного имущества лиц.

 

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> правонарушения состоит в заключении договоров аренды муниципального имущества (см. таблицу) и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

 

Субъективная сторона административного правонарушения.

Вина председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> заключается в том, что должностное лицо, уклоняясь от соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», и исполнения предусмотренных Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района функций в части организации проведения Комитетом торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, сознательно допускало заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

 

При этом, как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, председатель Комитета обязан осуществлять руководство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район, а также в соответствии с данным Положением.

 

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Характер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершённое административное правонарушение нанесло ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создаёт для него преимущественные условия деятельности, тогда как прочие заинтересованные лица, в связи с этим, ограничены в доступе к данному ресурсу, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



[1] Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 02 июля 2008г.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 74а

 

 

12 октября 2012 г.                                                                                                 г. Мурманск

 

            Заместитель руководителя Мурманского УФАС России, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол №74а об административном правонарушении от 05.10.2012г. и материалы дела об административном правонарушении № 74а, возбуждённого в отношении должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 05.10.2012г. (исх. №05-03/74а-4778) председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 74а (почтовое уведомление о вручении определения от 08.10.2012).

 

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> на рассмотрение дела об административном правонарушении №74а не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило. В связи с изложенным, и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении №74а рассмотрено в отсутствие <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Событие административного правонарушения.

В ходе плановой выездной проверки деятельности Администрации Ковдорского района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, проведённой специалистами Мурманского УФАС России, было установлено, что структурным подразделением администрации - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района - без проведения торгов были заключены следующие договоры аренды муниципального имущества:

 

 

№ п/п

Наименование хоз. субъекта, которому передано имущество

Номер и дата заключения договора

Срок действия договора

Объект имущества

1

ИП Ладнюк С.Н.

№196/10

от 22.12.2010

01.11.2010-30.10.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 39,1 кв.м

2

ИП Лугинин Д.Б.

№ 99/11 от 11.01.2011

01.01.2011- 30.12.2011

ул. Комсомольская, д. 26 нежилое помещение 50,0 кв.м

3

ИП Лугинин Д.Б.

№ 120/11 от 25.01.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Ленина, д. 2б, нежилое помещение, 100,0 кв.м

 

4

 

ИП Лайков В.А.

№ 183/10 от 01.10.2010

 

01.12.2010-29.11.2011

ул. Привокзальная, картофелехранилище, 442,8 кв.м.

5

ИП Гапеева А.В.

№ 181/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. Ленина, д. 15 нежилое помещение, 46,0кв.м

6

ИП Гаспарян А.К.

№188/10 от 17.12.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 111,0 кв.м

7

ИП Косенков А.В.

№21/11 от 11.01.2011

 

01.01.2011-30.12.2011

ул. Сухачева, д. 3 нежилое помещение, 92,1 кв.м

8

ИП Лаврикова Е.В.

№73/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  96,6 кв.м

9

ИП Малюгина Н.И.

№129/11 от 16.02.2011

01.03.2011-31.01.2012

ул. Баштыркова, д. 1, нежилое помещение,  142,0 кв.м

10

ИП Штыкерт К.И.

№127/11 от 16.02.2011

01.02.2011-30.01.2012

ул. Комсомольская, д.13, нежилое помещение, 20,0 кв.м

11

Соболев И.И.

№17/11 от 11.01.2011

01.01.2011-30.12.2011

ул. Горняков, д. 6, нежилое помещение,  51,7 кв.м

12

Яковленко С.А.

№140/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 228,0 кв.м

13

ИП Суворова И.В.

№142/11 от 01.05.2011

01.05.2011-29.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 134,3кв.м

14

ИП Сергеев В.В.

№123/11 от 03.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д.16, нежилое помещение, 245,0 кв.м

15

ИП Алыев М.Н.

№179/10 от 01.10.2010

01.10.2010-29.09.2011

ул. .Комсомольская, д. 3/2, нежилое помещение, 109,0 кв.м.

16

ИП Барановский С.Э.

№148/11 от 16.05.2011                                                                                                                    

30.04.2011-28.04.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 11,0кв.м

17

ИП Хайло П.М.

№132/11 от 01.03.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Чехова, д. 4 нежилое помещение, 6,0кв.м

18

ИП Цвик Н.А.

№151/11 от 01.06.2011

01.06.2011-30.05.2012

ул. Комсомольская, д. 1, нежилое помещение 126,0 кв.м

19

ИП Никитин В.А.

№125/11 от 10.02.2011

01.03.2011-27.02.2012

ул. Коновалова, д. 16, нежилое помещение, 107,52 кв.м

20

ИП Тян Е.А.

№187/10 от 17.12.2010

01.01.2011-30.12.2011

ул. Слюдяная, д. 11, нежилое помещение, 26,25 кв.м

21

ИП Чунахян А.М.

№182/10 от 01.10.2010

01.12.2010-29.11.2011

ул. Слюдяная, д. 13, нежилое помещение, 73,3 кв.м

22

ИП Родина Т.В.

№137/11 от 01.04.2011

01.04.2011-30.03.2012

ул. Кошица, д. 32 нежилое помещение, 10,0кв.м

 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

Исключение на момент заключения данных договоров составляли следующие случаи предоставления указанных прав на такое имущество: 1)на основании  международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2)государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 3)государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям; 4)некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5)адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; 6)образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; 7)для размещения объектов почтовой связи; 8)лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 9)в порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции»; 10)лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта; 11)на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; 12)взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям; 13)правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

 

Указанные исключения не распространяются на случаи заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района перечисленных выше договоров аренды с индивидуальными предпринимателями.

 

В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключённых до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). Как было установлено, правоотношения по аренде перечисленных выше объектов муниципального имущества (см. таблицу) возникли после вступления в силу статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»[1].

 

Таким образом, указанные выше договоры аренды муниципального имущества (см. таблицу) были заключены Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района без проведения процедуры торгов, т.е. с нарушением требований к порядку заключения таких договоров, предусмотренных статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Учитывая, что муниципальные помещения, сдаваемые хозяйствующим субъектам в аренду, являются важным муниципальным ресурсом, необходимым им для осуществления своей хозяйственной деятельности, процедура проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предусмотренная статьёй 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», направлена на обеспечение равного доступа неограниченного круга заинтересованных лиц к данному ресурсу и призвана воспрепятствовать ограничению, недопущению, устранению конкуренции между ними.

 

Как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, утверждённого Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 01.02.2010г. №63, действовавшего на момент заключения рассматриваемых договоров аренды муниципального имущества, а также Положения, действующего в настоящее время (утв. Постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район от 19.12.2011г. №728), председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района является должностным лицом, осуществляющим руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район и несущим персональную ответственность за деятельность Комитета.

 

Согласно распоряжению Главы Ковдорского района Мурманской области от 28.02.2005г. №11-л, с 01 марта 2005г. на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района был назначен <…>.

 

При изложенных обстоятельствах действия должностного лица -  Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>, в части решения вопроса о заключении перечисленных выше договоров аренды и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, противоречили требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могли привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.    

 

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

 

Таким образом, действия Председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа по делу №50 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 13.10.2011г. исх. № 05-03/50-5777), которым был установлен факт нарушения Администрацией Ковдорского района Мурманской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ряда договоров аренды муниципального имущества без проведения процедуры торгов.

 

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…>.

 

Объект административного правонарушения: правоотношения, возникшие в сфере распоряжения муниципальным имуществом. Правонарушение посягает на установленный антимонопольным законодательством порядок передачи муниципального имущества в пользование, соблюдение которого позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении права пользования в отношении данного имущества лиц.

 

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> правонарушения состоит в заключении договоров аренды муниципального имущества (см. таблицу) и передаче во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности без проведения процедуры торгов, что противоречит требованиям статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и могло привести к ограничению конкуренции.

 

Субъективная сторона административного правонарушения.

Вина председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> заключается в том, что должностное лицо, уклоняясь от соблюдения требований Федерального закона «О защите конкуренции», и исполнения предусмотренных Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района функций в части организации проведения Комитетом торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, сознательно допускало заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.  

 

При этом, как следует из Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района, председатель Комитета обязан осуществлять руководство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район, а также в соответствии с данным Положением.

 

При указанных обстоятельствах в действиях должностного лица – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении
должностного лица <…> не установлено.

 

Характер ущерба, причиненного административным правонарушением.

Совершённое административное правонарушение нанесло ущерб охраняемым законом общественным отношениям, поскольку передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создаёт для него преимущественные условия деятельности, тогда как прочие заинтересованные лица, в связи с этим, ограничены в доступе к данному ресурсу, что, в свою очередь, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)  ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 161 116 02010 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.




[1] Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008г. №108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 02 июля 2008г.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 74а [format] => [safe_value] => № 74а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350285251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )