Решение и предписания по делу № 06-03-12/30 в отношении ИП Волковой О.Г. и МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск"

Номер дела: № 06-03-12/30
Дата публикации: 3 декабря 2012, 16:07

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/30

 

21 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/30  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года, и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Волковой О.Г.(<…>), не получает корреспонденцию.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области был проведен мониторинг рекламы, распространяемой в печатных изданиях, и  выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В газете «Вечерний Мурманск»   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 размещалась  рекламная статья «Эликсир «Медвед» с признаками нарушения рекламного законодательства.


            В статье «Эликсир «Медвед»  сказано: «Сегодня наука творит чудеса, результатом открытий уральских ученых в области медицины стал «Медвед»….тысячи исцеленных и благодарных людей сегодня это подтверждают.»

 

Далее идут заметки многочисленных людей об излечении от болезней при помощи эликсира «Медвед». Пишет <Ш…>: «….начала пить  «Медвед» сахар уменьшился с 11единиц до 6-7, утомляемость и давление прошли… восстановила маму после инсульта»; <П…>: «Главной проблемой для меня был узел в щитовидной железе и киста там же. Два полных курса пропила эликсира «Медвед» узла в щитовидке нет. Совсем нет!»; <А…>; «С применением  комплекса «Медвед» мои болячки сдуло как ветром облака. Гипертония, инсульт, сосуды, звон и шум в ушах.» и т.д.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

 

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

 

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Эликсир «Медвед», размещенная в  № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение БАД - «Эликсир «Медвед»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является продукт «Эликсир «Медвед».

 

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

 

«Медвед» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Согласно  Федеральному реестру (в сети  Интернет http://obad.ru) биологически активная добавка к пище (далее – БАД) «Медвед», номер свидетельства: 77.99.11.3.У.3900.6.10 от 04.06.2010г. Область применения  БАД: для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника каротиноидов, дополнительного источника витамина Е, содержащей полиненасыщенные жирные кислоты.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

«Эликсир «Медвед»  является  биологической  активной добавкой к пище, но не  лекарственным препаратом.

 

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый БАД.

 

Согласно договору возмездного оказания услуг на размещение рекламы №11НГ от 06.02.2011г. заказал публикацию рекламы «Эликсир «Медвед», индивидуальный предприниматель Голоцван Нелли Васильевна (<…>), разместило в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

По запросу Мурманского УФАС  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» представило договор № 22 от 01.10.2011г. на оказание рекламных услуг. Согласно предмету  договора Голоцван Н.В. принимает на себя обязательства оказывать услуги ИП Волковой Ольге Григорьевне (<…>) по размещению рекламных материалов в печатных СМИ, т.е. ИП Голоцван Н.В. является  посредником по размещению публикации рекламы «Эликсир «Медвед».

 

 В материалах дела, имеется заявка ИП Волковой О.Г. и акт №00000111 от 07.03.2012г. о приемке выполненных работ, подписанный и заверенный  без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

ИП  Волкова О.Г. не направила  объяснений и  заявлений  на определение УФАС по Мурманской области о возбуждении дела №06-03-12/30 по признакам нарушения рекламного законодательства РФ о рекламе, не представила  запрашиваемые документы по делу.

 

Представитель МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в ходе заседания сообщил, что рекламодатель ИП Волкова О.Г. сознательно шла на нарушения Закона о рекламе.

 

Сотрудники газеты «Вечерний Мурманск»  неоднократно предупреждали рекламодателя о том, что его рекламные статьи  содержат признаки нарушения рекламного законодательства и что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель. Однако рекламодатель настаивал на первоначальном тексте макета рекламы и не предпринимал мер для предотвращения нарушения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующего в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Эликсир Медвед» нарушает  требования части 1 статьи 25 пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе    является недостоверной и ненадлежащей.

 

Согласно материалам дела  определил содержание рекламы «Эликсир «Медвед»   и заказал её   публикацию индивидуальный предприниматель Волкова Ольга Григорьевна.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» опубликовало рекламу в газете «Вечерний Мурманск».

 

      Рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск». (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9).

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Волкова Ольга Григорьевна (<…>).

 

Таким образом, <В…> определила содержание рекламы и   сознательно разместила рекламную  статью  «Эликсир Медвед»,   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск»  с нарушением пунктов 1,2,5 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не допускать указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники служат целям защиты потребителя от недобросовестной рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламную статью  «Эликсир Медвед»    № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22   газеты «Вечерний Мурманск» недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1,2 части 1 статьи 25   Закона о рекламе.

 

3.Выдать предписание   ИП Волковой Ольге Григорьевне и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Волковой О.Г.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Резолютивная часть решения объявлена 21.11. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   28.11 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  индивидуальному  предпринимателю  Волковой Ольге Григорьевне (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед» и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

А именно исключить возможность рекламирования БАДа не зарегистрированного как лекарственное средство с указанием в рекламе  на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, с указанием на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед», с содержанием макета,  представленного  ИП Волковой О.Г. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8521 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 06-03-12/30 в отношении ИП Волковой О.Г. и МУП "Редакция газеты "Вечерний Мурманск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354623052 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/30

 

21 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/30  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года, и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Волковой О.Г.(<…>), не получает корреспонденцию.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области был проведен мониторинг рекламы, распространяемой в печатных изданиях, и  выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В газете «Вечерний Мурманск»   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 размещалась  рекламная статья «Эликсир «Медвед» с признаками нарушения рекламного законодательства.


            В статье «Эликсир «Медвед»  сказано: «Сегодня наука творит чудеса, результатом открытий уральских ученых в области медицины стал «Медвед»….тысячи исцеленных и благодарных людей сегодня это подтверждают.»

 

Далее идут заметки многочисленных людей об излечении от болезней при помощи эликсира «Медвед». Пишет <Ш…>: «….начала пить  «Медвед» сахар уменьшился с 11единиц до 6-7, утомляемость и давление прошли… восстановила маму после инсульта»; <П…>: «Главной проблемой для меня был узел в щитовидной железе и киста там же. Два полных курса пропила эликсира «Медвед» узла в щитовидке нет. Совсем нет!»; <А…>; «С применением  комплекса «Медвед» мои болячки сдуло как ветром облака. Гипертония, инсульт, сосуды, звон и шум в ушах.» и т.д.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

 

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

 

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Эликсир «Медвед», размещенная в  № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение БАД - «Эликсир «Медвед»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является продукт «Эликсир «Медвед».

 

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

 

«Медвед» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Согласно  Федеральному реестру (в сети  Интернет http://obad.ru) биологически активная добавка к пище (далее – БАД) «Медвед», номер свидетельства: 77.99.11.3.У.3900.6.10 от 04.06.2010г. Область применения  БАД: для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника каротиноидов, дополнительного источника витамина Е, содержащей полиненасыщенные жирные кислоты.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

«Эликсир «Медвед»  является  биологической  активной добавкой к пище, но не  лекарственным препаратом.

 

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый БАД.

 

Согласно договору возмездного оказания услуг на размещение рекламы №11НГ от 06.02.2011г. заказал публикацию рекламы «Эликсир «Медвед», индивидуальный предприниматель Голоцван Нелли Васильевна (<…>), разместило в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

По запросу Мурманского УФАС  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» представило договор № 22 от 01.10.2011г. на оказание рекламных услуг. Согласно предмету  договора Голоцван Н.В. принимает на себя обязательства оказывать услуги ИП Волковой Ольге Григорьевне (<…>) по размещению рекламных материалов в печатных СМИ, т.е. ИП Голоцван Н.В. является  посредником по размещению публикации рекламы «Эликсир «Медвед».

 

 В материалах дела, имеется заявка ИП Волковой О.Г. и акт №00000111 от 07.03.2012г. о приемке выполненных работ, подписанный и заверенный  без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

ИП  Волкова О.Г. не направила  объяснений и  заявлений  на определение УФАС по Мурманской области о возбуждении дела №06-03-12/30 по признакам нарушения рекламного законодательства РФ о рекламе, не представила  запрашиваемые документы по делу.

 

Представитель МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в ходе заседания сообщил, что рекламодатель ИП Волкова О.Г. сознательно шла на нарушения Закона о рекламе.

 

Сотрудники газеты «Вечерний Мурманск»  неоднократно предупреждали рекламодателя о том, что его рекламные статьи  содержат признаки нарушения рекламного законодательства и что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель. Однако рекламодатель настаивал на первоначальном тексте макета рекламы и не предпринимал мер для предотвращения нарушения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующего в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Эликсир Медвед» нарушает  требования части 1 статьи 25 пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе    является недостоверной и ненадлежащей.

 

Согласно материалам дела  определил содержание рекламы «Эликсир «Медвед»   и заказал её   публикацию индивидуальный предприниматель Волкова Ольга Григорьевна.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» опубликовало рекламу в газете «Вечерний Мурманск».

 

      Рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск». (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9).

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Волкова Ольга Григорьевна (<…>).

 

Таким образом, <В…> определила содержание рекламы и   сознательно разместила рекламную  статью  «Эликсир Медвед»,   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск»  с нарушением пунктов 1,2,5 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не допускать указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники служат целям защиты потребителя от недобросовестной рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламную статью  «Эликсир Медвед»    № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22   газеты «Вечерний Мурманск» недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1,2 части 1 статьи 25   Закона о рекламе.

 

3.Выдать предписание   ИП Волковой Ольге Григорьевне и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Волковой О.Г.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Резолютивная часть решения объявлена 21.11. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   28.11 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  индивидуальному  предпринимателю  Волковой Ольге Григорьевне (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед» и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

А именно исключить возможность рекламирования БАДа не зарегистрированного как лекарственное средство с указанием в рекламе  на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, с указанием на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед», с содержанием макета,  представленного  ИП Волковой О.Г. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/30

 

21 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела №06-03-12/30  от 06.11.2012г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  представителя  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> по доверенности б/н от 19 ноября 2012 года, и в отсутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя Волковой О.Г.(<…>), не получает корреспонденцию.

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области был проведен мониторинг рекламы, распространяемой в печатных изданиях, и  выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В газете «Вечерний Мурманск»   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 размещалась  рекламная статья «Эликсир «Медвед» с признаками нарушения рекламного законодательства.

            В статье «Эликсир «Медвед»  сказано: «Сегодня наука творит чудеса, результатом открытий уральских ученых в области медицины стал «Медвед»….тысячи исцеленных и благодарных людей сегодня это подтверждают.»

 

Далее идут заметки многочисленных людей об излечении от болезней при помощи эликсира «Медвед». Пишет <Ш…>: «….начала пить  «Медвед» сахар уменьшился с 11единиц до 6-7, утомляемость и давление прошли… восстановила маму после инсульта»; <П…>: «Главной проблемой для меня был узел в щитовидной железе и киста там же. Два полных курса пропила эликсира «Медвед» узла в щитовидке нет. Совсем нет!»; <А…>; «С применением  комплекса «Медвед» мои болячки сдуло как ветром облака. Гипертония, инсульт, сосуды, звон и шум в ушах.» и т.д.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о рекламе,  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

 

1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

 

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Рекламная статья «Эликсир «Медвед», размещенная в  № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение БАД - «Эликсир «Медвед»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является продукт «Эликсир «Медвед».

 

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому продукту  именно как к средству лекарственного воздействия на организм человека.

 

«Медвед» отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru).

 

Согласно  Федеральному реестру (в сети  Интернет http://obad.ru) биологически активная добавка к пище (далее – БАД) «Медвед», номер свидетельства: 77.99.11.3.У.3900.6.10 от 04.06.2010г. Область применения  БАД: для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника каротиноидов, дополнительного источника витамина Е, содержащей полиненасыщенные жирные кислоты.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах.

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

«Эликсир «Медвед»  является  биологической  активной добавкой к пище, но не  лекарственным препаратом.

 

Таким образом, данный продукт  как лекарственное средство не зарегистрировано, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый БАД.

 

Согласно договору возмездного оказания услуг на размещение рекламы №11НГ от 06.02.2011г. заказал публикацию рекламы «Эликсир «Медвед», индивидуальный предприниматель Голоцван Нелли Васильевна (<…>), разместило в газете «Вечерний Мурманск» рекламу заказчика МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск».

 

По запросу Мурманского УФАС  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» представило договор № 22 от 01.10.2011г. на оказание рекламных услуг. Согласно предмету  договора Голоцван Н.В. принимает на себя обязательства оказывать услуги ИП Волковой Ольге Григорьевне (<…>) по размещению рекламных материалов в печатных СМИ, т.е. ИП Голоцван Н.В. является  посредником по размещению публикации рекламы «Эликсир «Медвед».

 

 В материалах дела, имеется заявка ИП Волковой О.Г. и акт №00000111 от 07.03.2012г. о приемке выполненных работ, подписанный и заверенный  без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

ИП  Волкова О.Г. не направила  объяснений и  заявлений  на определение УФАС по Мурманской области о возбуждении дела №06-03-12/30 по признакам нарушения рекламного законодательства РФ о рекламе, не представила  запрашиваемые документы по делу.

 

Представитель МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» в ходе заседания сообщил, что рекламодатель ИП Волкова О.Г. сознательно шла на нарушения Закона о рекламе.

 

Сотрудники газеты «Вечерний Мурманск»  неоднократно предупреждали рекламодателя о том, что его рекламные статьи  содержат признаки нарушения рекламного законодательства и что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель. Однако рекламодатель настаивал на первоначальном тексте макета рекламы и не предпринимал мер для предотвращения нарушения.

 

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск», участвующего в рассмотрении, приходит к выводу о том, что рекламная  статья «Эликсир Медвед» нарушает  требования части 1 статьи 25 пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона о рекламе    является недостоверной и ненадлежащей.

 

Согласно материалам дела  определил содержание рекламы «Эликсир «Медвед»   и заказал её   публикацию индивидуальный предприниматель Волкова Ольга Григорьевна.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» опубликовало рекламу в газете «Вечерний Мурманск».

 

      Рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск». (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9).

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона возложена  на рекламодателя.

 

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламодателем понимается  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель  Волкова Ольга Григорьевна (<…>).

 

Таким образом, <В…> определила содержание рекламы и   сознательно разместила рекламную  статью  «Эликсир Медвед»,   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22 газеты «Вечерний Мурманск»  с нарушением пунктов 1,2,5 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 5 статьи 5  Закона о рекламе.

 

Доказательств прекращения ненадлежащей рекламы в заседание Комиссии не представлено.

 

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

Требование законодательства не допускать указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники служат целям защиты потребителя от недобросовестной рекламной информации,  и направлено  на охрану здоровья потребителя и соблюдения его Конституционных прав.

 

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, поскольку   создаёт предпосылки для возможных злоупотреблений со стороны рекламодателей,  распространяющих продукцию, не имеющую ничего общего с лекарственными препаратами, и подвергает опасности здоровье населения.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламную статью  «Эликсир Медвед»    № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22   газеты «Вечерний Мурманск» недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5  и пунктов 1,2 части 1 статьи 25   Закона о рекламе.

 

3.Выдать предписание   ИП Волковой Ольге Григорьевне и МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» о прекращении распространения рекламы с нарушением пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Волковой О.Г.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

Резолютивная часть решения объявлена 21.11. 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено   28.11 2012  года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  индивидуальному  предпринимателю  Волковой Ольге Григорьевне (<…>) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед» и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

А именно исключить возможность рекламирования БАДа не зарегистрированного как лекарственное средство с указанием в рекламе  на его лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, с указанием на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21.11.2012 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)

 

на основании своего решения от 21.11.2012 года по делу № 06-03-12/30 о признании  рекламной  статьи: «Эликсир «Медвед», размещенной в   № 41 (4950) от  07.03.2012 года на стр.22  газеты «Вечерний Мурманск», недобросовестной и  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 25,  пункта  2 части 3 статьи 5 и   пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю  МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (ИНН 5190003528,  183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 9) прекратить размещение рекламной  статьи «Эликсир «Медвед», с содержанием макета,  представленного  ИП Волковой О.Г. и  обеспечить соблюдение требований пунктов 1,2 части 1 статьи 25  и пункта  2 части 3 статьи 5,  пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

2. Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 21 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 21.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/30 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/30 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-03 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354623052 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )