Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27
20 ноября 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество) <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.
УСТАНОВИЛА:
04.09.2012 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».
По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.
14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба от ООО «Баренцлайн». В жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».
По мнению ООО «Баренцлайн» использованный ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.
Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.
ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.
Согласно части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.
Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.
Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».
Представитель заявителя ООО «Баренцлайн» в ходе рассмотрения дела пояснила, что на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.
По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы. Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.
Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и нарушило рекламное законодательство без злого умысла.
Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.
Единственный учредитель ООО «Пик «Треф» Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».
Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.
Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.
Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Употребление в рекламе фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».
На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в городе и за его пределом.
Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г. осуществляло распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных автомобилей такси «Треф» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.
Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Выдать предписание рекламодателю ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28.11.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2. Исполненить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.
Предписание оглашено 20.11.2012года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8530
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 06-03-12/27 в отношении ООО «Пик» Треф»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8530
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354697369
[changed] => 1370520111
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520111
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27
20 ноября 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество) <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.
УСТАНОВИЛА:
04.09.2012 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».
По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.
14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба от ООО «Баренцлайн». В жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».
По мнению ООО «Баренцлайн» использованный ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.
Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.
ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.
Согласно части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.
Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.
Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».
Представитель заявителя ООО «Баренцлайн» в ходе рассмотрения дела пояснила, что на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.
По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы. Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.
Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и нарушило рекламное законодательство без злого умысла.
Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.
Единственный учредитель ООО «Пик «Треф» Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».
Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.
Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.
Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Употребление в рекламе фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».
На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в городе и за его пределом.
Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г. осуществляло распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных автомобилей такси «Треф» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.
Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Выдать предписание рекламодателю ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28.11.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2. Исполненить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.
Предписание оглашено 20.11.2012года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27
20 ноября 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
представителя общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество) <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.
УСТАНОВИЛА:
04.09.2012 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».
По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.
14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба от ООО «Баренцлайн». В жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».
По мнению ООО «Баренцлайн» использованный ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.
Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.
ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.
Согласно части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.
Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.
Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».
Представитель заявителя ООО «Баренцлайн» в ходе рассмотрения дела пояснила, что на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.
По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы. Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.
Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и нарушило рекламное законодательство без злого умысла.
Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.
Единственный учредитель ООО «Пик «Треф» Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».
Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.
Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.
Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Употребление в рекламе фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.
Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».
На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в городе и за его пределом.
Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г. осуществляло распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных автомобилей такси «Треф» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.
Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Выдать предписание рекламодателю ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28.11.2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламодателю обществу с ограниченной ответственностью «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.
2. Исполненить предписание и известить УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.
Предписание оглашено 20.11.2012года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-03-12/27
[format] =>
[safe_value] => № 06-03-12/27
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-04 08:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-28 08:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354697369
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)