Решение и предписание по делу № 06-03-12/27 в отношении ООО «Пик» Треф»

Номер дела: № 06-03-12/27
Дата публикации: 4 декабря 2012, 12:46

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27

 

20 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

представителя   общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество)  <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя  ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Представитель заявителя ООО «Баренцлайн»   в ходе рассмотрения дела пояснила, что  на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.

 

По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.

 

 Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что  формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям  " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г.  осуществляло  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).

 

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание рекламодателю   ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено  28 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.11.2012 года                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании  рекламы  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  обществу с ограниченной ответственностью  «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить  распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

       2. Исполненить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 20.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8530 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-12/27 в отношении ООО «Пик» Треф» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354697369 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27

 

20 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

представителя   общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество)  <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя  ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Представитель заявителя ООО «Баренцлайн»   в ходе рассмотрения дела пояснила, что  на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.

 

По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.

 

 Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что  формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям  " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г.  осуществляло  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).

 

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание рекламодателю   ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено  28 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.11.2012 года                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании  рекламы  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  обществу с ограниченной ответственностью  «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить  распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

       2. Исполненить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 20.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/27

 

20 ноября  2012 года                                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе,

 

рассмотрев дело № 06-03-12/27 от 01.11.2012 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии лица, в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

представителя   общества с ограниченной ответственностью «Пик» Треф» (далее - ООО «Пик» Треф», Общество)  <Ш…> (полномочия подтверждены доверенностью б/н от 09.11.2012) и представителя заявителя  ООО «Баренцлайн» <Г…> по доверенности б/н от 31.08.2012г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.09.2012 года  на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение  ООО «Чайка» в лице <Е…> по поводу рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф».

 

По мнению заявительницы, утверждение компании такси «Треф» «….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» бездоказательно, противоречит Закону о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

 

14.09.2012г. в УФАС по Мурманской области поступила письменная жалоба  от ООО «Баренцлайн».  В  жалобе сказано, что сотрудником ООО «Баренцлайн» путем фотосъмки было зафиксировано, что на машинах, используемых обществом с ограниченной ответственностью «Пик Треф», на нижней части багажной крышки размещена реклама следующего содержания: «ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!».

 

 По мнению ООО «Баренцлайн» использованный  ООО «Пик Треф» в рекламе слоган «Мы лучшие!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг пассажирских перевозок.

 

Как считает заявитель, чтобы реклама о «Лучшей услуге, товаре» соответствовала закону, рекламораспространитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение её достоверности.

 

ООО «Баренцлайн» просит провести проверку изложенных в жалобе фактов и привлечь ООО «Пик Треф» к административной ответственности.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

рекламодатель  - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещена на бортах автомобилей такси, принадлежащих ООО «Пик «Треф». Надпись  «Мы лучшие!» размещена в нижней части багажника, выделена красным цветом по отношению к другому тексту, выполненному черным цветом.

 

Согласно  части 2.2 Устава ООО «Пик»Треф», утвержденного решением №1 единственного учредителя от 05.11.2008г. предметом деятельности Общества является деятельность такси, прочего сухопутного пассажирского транспорта, автомобильного грузового специализированного и неспециализированного транспорта, аренда грузового и легкового автомобильного транспорта с водителем, организация перевозок грузов; диспетчерские услуги по приему заказов на перевозку людей автотранспортом.

 

 Рекламой «Мы лучшие!» ООО «Пик Треф» стимулирует интерес потребителей к своей  услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке.

 

Объектом рекламирования является услуга пассажирских перевозок, осуществляемая такси «Треф».

 

Представитель заявителя ООО «Баренцлайн»   в ходе рассмотрения дела пояснила, что  на сегодняшний день ООО «Баренцлайн» располагает большим парком современного и комфортабельного автотранспорта и осуществляет пассажирские перевозки, как по городу, так и за пределами города и Мурманской области. Кроме того, аналогичные услуги оказывают в городе Мурманске около 70 компаний.

 

По мнению заявителя размещенная на машинах ООО «Пик»Треф» реклама «Мы лучшие!» содержит некорректные сравнения с конкурентами, позиционируя себя как «лучшего» из компаний осуществляющих пассажирские перевозки в г. Мурманске и области и несомненно вводит в заблуждение потребителей рекламы.  Как считает заявитель, рекламодатель должен иметь документальное подтверждение достоверности рекламы и указать её в виде ссылки в данной рекламе.

 

 Представитель ООО «Пик»Треф» признает, что  Общество безосновательно разместило на бортах своих машин рекламу «Мы лучшие» и пояснил, что ООО «Пик»Треф» не имеет своего рекламного менеджера и  нарушило рекламное законодательство  без злого умысла.

 

Генеральный директор <С…> признает себя нарушившим  рекламное законодательство, т.к. лично согласовывал макет рекламы, не убедившись в достоверности, представляемой к размещению информации.

 

Единственный учредитель ООО «Пик «Треф»  Генеральный директор <С…> руководит текущей деятельностью и несет ответственность за соблюдение действующего законодательства.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) изучив представленные материалы и заслушав представителей, считает, что  формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование, которое не было представлено ООО «ПикТреф».

 

Установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям  " ООО «ПикТреф»" можно считать лучшими. Рассматриваемая фраза содержит слово "лучший", которая не только означает "хороший, наилучший" ("Толковый словарь русского языка Ушакова Д.Н."), но несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. В сочетании с названием такси «Треф», специализирующегося на оказании услуг по перевозке пассажиров, фраза "МЫ ЛУЧШИЕ!" воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

 

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

 

Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами (услугами), например путем употребления слов "лучший", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Употребление в рекламе  фразы «Мы лучшие!» создает неверное представление о том, что услуги пассажирских перевозок, которые предоставляются ООО «Пик Треф» находят большее предпочтение у потребителей и  находятся в лучшей позиции перед находящимися в обороте услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Доказательства того, что такси «Треф» может считаться лучшим по всем показателям среди конкурентов, в материалы дела не представлены.

 

Реклама « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемой услуги  по пассажирской перевозке такси ООО «Пик Треф».

 

На рынке Мурманска присутствует хозяйствующие субъекты, предлагающие аналогичные услуги, о чем свидетельствует заявление двух из субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки такси в  городе и за его пределом.

 

Таким образом, установлено, что ООО «Пик Треф»14.09.2012г.  осуществляло  распространение рекламы « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», на бортах собственных  автомобилей такси «Треф» с нарушением   пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно  реклама, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Комиссия считает, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,  признается недобросовестной и недостоверной и в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктами 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона возложена на рекламодателя.

 

Рекламодателем является ООО «Пик» Треф» (<…>).

 

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта  пункта 1 части 3 статьи 5  Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание рекламодателю   ООО «Пик"Треф» о прекращении распространения рекламы с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Пик «Треф».

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено  28 ноября  2012 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.11.2012 года                                                                        г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 20.11.2012 года по делу № 06-03-12/27 о признании  рекламы  « ТРЕФ 25-00-25, всегда козырь, всегда везет….МЫ ЛУЧШИЕ!!!», размещенной на бортах автомобилей такси «Треф» недобросовестной, недостоверной и  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям   пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю  обществу с ограниченной ответственностью  «Пик"Треф» (ИНН 5190193050, 183032, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д.2, кв.34) прекратить  распространения рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара(услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

 

       2. Исполненить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 15 декабря 2012 года.

 

Предписание оглашено 20.11.2012года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-12/27 [format] => [safe_value] => № 06-03-12/27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354697369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )