Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А-13/02
31января 2013 года г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в присутствии должностного лица общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>) ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в ходе обследования улично-дорожной сети в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2. ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В ходе осмотра выявлено, что в г. Североморске на ул. Кирова, д.3 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход», а также на опоре дорожного знака № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса) на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа, выявлен факт размещения рекламных конструкций, выполненных на картоне, обтянутом полиэтиленом, содержащих надпись:
«Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», создавая угрозу безопасности дорожного движения (фототаблица прилагается к акту).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная рекламная конструкция акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Международной выставке кошек», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения выставки, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 5.16 ПДД РФ на отметке 9км+657м справа. Проектом организации дорожного движения по улицам г. Североморска на пересечении проезжих частей улиц Гаджиева-Кирова на отметке 0км+009м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция). Иные знаки и рекламные конструкции проектами организации дорожного движения не предусмотрены.
Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 731422 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 5.16 ПДД РФ и 5.19.1(2) ПДД РФ является должностное лицо общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>).
В ходе проведения административного расследования установлено, что <Б…> является президентом МОПФЦ «Любимец», согласно приказу №5 от 28.11.2011г. назначен на должность 01.12.2011г.
В письменных объяснениях <Б…> не отрицает, что нарушил рекламное законодательство и поясняет, что дал указание своим подчиненным произвести установку рекламных конструкций на одной опоре с дорожными знаками с целью акцентирования внимания неопределенного круга лиц к «Международной выставке кошек», месту, дате и времени ее проведения и возможности получения консультации, заинтересовавшимся лицам, по указанному в рекламе номеру.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, <Б…> 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут разместил на одной опоре с дорожными знаками № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)» на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа и 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на ул. Кирова, д.3, рекламные конструкции содержащие надпись: «Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Указанное обстоятельство подтверждается Комиссионным актом выявленных недостатков и фиксацией рекламных конструкций, другими материалами дела.
<Б…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.
Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.
Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <Б…> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <Б…> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление вынесено в присутствии <Б…>.
Объяснения <Б…> учтены при рассмотрении дела.
МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <Б…>, на рассмотрении не присутствовали.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <Б…> виновным в совершении нарушения части 1 статьи 14.38 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина
<Б…> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 8748
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/02 об административном правонарушении в отношении должностного лица ОО МО ПФЦ «Любимец»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8748
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1359695830
[changed] => 1370520111
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370520111
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А-13/02
31января 2013 года г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в присутствии должностного лица общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>) ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в ходе обследования улично-дорожной сети в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2. ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В ходе осмотра выявлено, что в г. Североморске на ул. Кирова, д.3 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход», а также на опоре дорожного знака № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса) на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа, выявлен факт размещения рекламных конструкций, выполненных на картоне, обтянутом полиэтиленом, содержащих надпись:
«Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», создавая угрозу безопасности дорожного движения (фототаблица прилагается к акту).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная рекламная конструкция акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Международной выставке кошек», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения выставки, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 5.16 ПДД РФ на отметке 9км+657м справа. Проектом организации дорожного движения по улицам г. Североморска на пересечении проезжих частей улиц Гаджиева-Кирова на отметке 0км+009м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция). Иные знаки и рекламные конструкции проектами организации дорожного движения не предусмотрены.
Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 731422 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 5.16 ПДД РФ и 5.19.1(2) ПДД РФ является должностное лицо общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>).
В ходе проведения административного расследования установлено, что <Б…> является президентом МОПФЦ «Любимец», согласно приказу №5 от 28.11.2011г. назначен на должность 01.12.2011г.
В письменных объяснениях <Б…> не отрицает, что нарушил рекламное законодательство и поясняет, что дал указание своим подчиненным произвести установку рекламных конструкций на одной опоре с дорожными знаками с целью акцентирования внимания неопределенного круга лиц к «Международной выставке кошек», месту, дате и времени ее проведения и возможности получения консультации, заинтересовавшимся лицам, по указанному в рекламе номеру.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, <Б…> 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут разместил на одной опоре с дорожными знаками № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)» на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа и 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на ул. Кирова, д.3, рекламные конструкции содержащие надпись: «Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Указанное обстоятельство подтверждается Комиссионным актом выявленных недостатков и фиксацией рекламных конструкций, другими материалами дела.
<Б…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.
Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.
Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <Б…> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <Б…> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление вынесено в присутствии <Б…>.
Объяснения <Б…> учтены при рассмотрении дела.
МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <Б…>, на рассмотрении не присутствовали.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <Б…> виновным в совершении нарушения части 1 статьи 14.38 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина
<Б…> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 06-03А-13/02
31января 2013 года г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной в присутствии должностного лица общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>) ,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в ходе обследования улично-дорожной сети в г. Североморске государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б…>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003, п.4.2. ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В ходе осмотра выявлено, что в г. Североморске на ул. Кирова, д.3 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход», а также на опоре дорожного знака № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса) на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа, выявлен факт размещения рекламных конструкций, выполненных на картоне, обтянутом полиэтиленом, содержащих надпись:
«Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», создавая угрозу безопасности дорожного движения (фототаблица прилагается к акту).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная рекламная конструкция акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Международной выставке кошек», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения выставки, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемого товара (услуги) на рынке, т.е., является рекламой.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Проектом организации дорожного движения территориального автоподъезда к г. Североморску разработанного по состоянию на 15 октября 2008 года предусмотрена установка дорожного знака № 5.16 ПДД РФ на отметке 9км+657м справа. Проектом организации дорожного движения по улицам г. Североморска на пересечении проезжих частей улиц Гаджиева-Кирова на отметке 0км+009м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция). Иные знаки и рекламные конструкции проектами организации дорожного движения не предусмотрены.
Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.
По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной составлен протокол 51 АА № 731422 об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком № 5.16 ПДД РФ и 5.19.1(2) ПДД РФ является должностное лицо общественной организации Мурманский областной племенной фелинологический центр «Любимец» (далее ОО МО ПФЦ «Любимец») <Б…> (<…>).
В ходе проведения административного расследования установлено, что <Б…> является президентом МОПФЦ «Любимец», согласно приказу №5 от 28.11.2011г. назначен на должность 01.12.2011г.
В письменных объяснениях <Б…> не отрицает, что нарушил рекламное законодательство и поясняет, что дал указание своим подчиненным произвести установку рекламных конструкций на одной опоре с дорожными знаками с целью акцентирования внимания неопределенного круга лиц к «Международной выставке кошек», месту, дате и времени ее проведения и возможности получения консультации, заинтересовавшимся лицам, по указанному в рекламе номеру.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, <Б…> 05.12.2012 года с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут разместил на одной опоре с дорожными знаками № 5.16 ПДД РФ «Место остановки автобуса и (или троллейбуса)» на отметке 09 км+657м автоподъезда к г. Североморску справа и 5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на ул. Кирова, д.3, рекламные конструкции содержащие надпись: «Международная выставка кошек с 11:00 до 19:00 15-16 декабря центральный стадион ул. Челюскинцев, д.1, с указанием контактного номера телефона 064», тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.
Указанное обстоятельство подтверждается Комиссионным актом выявленных недостатков и фиксацией рекламных конструкций, другими материалами дела.
<Б…> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.
Рассматриваемая реклама, распространенная на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе и признается ненадлежащей.
Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, нарушение должностным лицом законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела у <Б…> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Ограничение, указанное в законодательстве преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у <Б…> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Постановление вынесено в присутствии <Б…>.
Объяснения <Б…> учтены при рассмотрении дела.
МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <Б…>, на рассмотрении не присутствовали.
На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <Б…> виновным в совершении нарушения части 1 статьи 14.38 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина
<Б…> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)
ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-03А-13/02
[format] =>
[safe_value] => № 06-03А-13/02
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-31 05:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-31 05:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1359695830
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)