Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/01 об административном правонарушении в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»

Номер дела: № 06-03А-13/01
Дата публикации: 15 февраля 2013, 10:39

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/01 об административном правонарушении

 

15 февраля  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/01, возбужденного в отношении  должностного лица МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам «Сибирский» в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В  рекламной статье  «Бальзам «Сибирский» сказано: «… бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу…». Также в статье  имеются отзывы многочисленных людей об излечении с помощью бальзама «Сибирский». Пишет <Ф…>: «В 32 года заболела я туберкулезом. Было кровохарканье, каверна в легких. Через четыре месяца пошла к врачу. «Этого не может быть»,- сказал он, т.к. болезни не было.» ; <О…>: «…я избавилась от миомы с помощью бальзама «Сибирский».»; <С…>: «… диабет, ревматизм, экзема, псориаз, грибковые заболевания- все эти недуги практически оставили меня в покое. Я принимал бальзам «Сибирский» 3 месяца»…. В нижней части рекламной статьи указано: «Реклама БАД. Не является лекарственным средством».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статиь3 Закона).

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Рекламная статья «Бальзам «Сибирский», размещенная в газете «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение продукции - «Бальзам «Сибирский»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является биологически активная добавка к пище  - «Бальзам «Сибирский».

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  в лице главного редактора <Ч…> заключило договор №11НГ от 06.02.2011г.  с ИП Голоцван Нелли Васильевной на размещение рекламы  в соответствии с заявкой клиента на публикацию рекламы «Бальзам «Сибирский».

 

 Предоставленный материал  был опубликован в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   представило копию со сканированного свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах или банках от 50г до 500г (ТУ 9141-001-72487999-07); продукция изготовлена ООО «Фарма Плюс» для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов, танинов, гиперицина и антрахинонов.

 

Копия Свидетельства о государственной регистрации, представлена МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    с пометкой «документ имеется только в отсканированном виде и  передан заказчиком  по электронной почте», при этом копия плохого качества и типографский номер бланка свидетельства  не читается.

 

Согласно материалам дела оригинал свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп»  в редакцию не представлялся, заверенная его копия также отсутствует.

 

Согласно общедоступному  реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию (в сети  Интернет http://fr.crc.ru)  номер свидетельства77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г., типографский номер бланка 55757 соответствует биологически активной добавке к пище  «Сосновый  «Мёд» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах от 100мл до  250мл (ТУ 9197-039-10040489-08), продукция изготовлена ЗАО «Бальзам», Алтайский край, г. Бийск для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов,танинов, содержащей салицин изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Таким образом,  биологически активная добавка к пище «Бальзам «Сибирский» не включен в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию и соответственно не допускается к реализации и рекламированию на территории Российской Федерации.

 

При отсутствии государственной регистрации товары не допускаются к ввозу, изготовлению и реализации на территории Российской Федерации и соответственно не могут рекламироваться.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   не представила свидетельство о государственной  регистрации на  БАД «Бальзам «Сибирский» производства ООО «Фарма Плюс».

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является муниципальное образование  г. Мурманска.

 

Согласно Устава Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (Приложение №1 к Постановлению администрации города Мурманска от 25.01.2012 № 94) учреждение является юридическим лицом и осуществляет в соответствии  с установленным законодательством Российской Федерации следующие виды основной деятельности: редакционная и издательская деятельность, рекламная и маркетинговая деятельность и т. д.

 

В соответствии с п.3.7 Устава учреждение возглавляет руководитель, который назначается на должность Учредителем. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

 

Согласно Распоряжению администрации г. Мурманска № 86-К от 10.02.2012 г. и Приказу «О вступлении в должность главного редактора» № 5-ОД  от 10.02.2012 г. главным редактором  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    назначена  <Ч…>.

 

В письменном объяснении от 18.12.2012г. исх. № 01/08/378  <Ч…> признает себя нарушившей рекламное законодательство, т.к. несет ответственность за деятельность газеты, размещение материалов, в том числе рекламных и  выпуск материалов  в печать.

 

 <Ч…> как главный редактор осознает, что необходимо было проявить должную  осмотрительность при выпуске вышеназванного рекламного материала, проверить наличие регистрации  биологически активной добавки «Бальзам Сибирский» и нахождении данного продукта в реестре государственной регистрации, размещенном на сайте Роспотребнадзора.

 

<Ч…> просит учесть, что умысла совершать нарушение рекламного законодательства не имела, до заключения договора у рекламодателя запрашивались подтверждающие документы о регистрации товара,   при их получении не проверила их достоверность, ошибочно полагая, что представленный рекламодателем документ на БАД «Бальзам «Сибирский » соответствует действительности.

 

 Таким образом, главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> накануне  в 16.00 часов  подписала в печать и  распространила в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21   рекламу, не имея при этом документов подтверждающих государственную регистрацию на  «Бальзам «Сибирский», нарушив часть 5 стать 7 Закона о рекламе.

 

11 декабря   2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию  пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 5 статьи  7 Закона возложена  на рекламораспространителя.

 

Рекламораспространителем  является главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> (<…>).

 

<Ч…> заключила договор №11НГ от 06.02.2011г.   на размещение рекламы «Бальзам Сибирский» и подписала в печать газету «Вечерний Мурманск»  № 45 (4954) от  16.03.2012 года  и в №85 (4994) от 18.05.2012г.

 

<Ч…> имела возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства, но не предприняла все возможные меры.

 

Согласно пункту 4.4 и 4.5  договора  № 11 НГ от 06.02.2012 года  Редакция оставляет за собой право корректировать тексты рекламных объявлений в соответствии с Законом  о рекламе и «О защите прав потребителей» по согласованию с Клиентом. По всем вопросам неурегулированным настоящим договорам, ответственность сторон наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с п.4.1 Клиент обязан по требованию Редакции предоставить документальное подтверждение сведений о соответствии рекламы требованиям Федерального закона о рекламе, в том числе сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях <Ч…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо    -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

           

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Ч…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы в отсутствии государственной регистрации, имеют важную социальную значимость.

 

Государственная регистрация имеет правоустанавливающее значение, с которым закон связывает приобретение товаром бессрочного статуса легального продукта, подтвержденного актом уполномоченного органа.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя должностного лица <Ч…>   <Ч…> по доверенности б/н от 14.02.2013.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным <Ч…> в совершении нарушения пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Ч…> штраф в размере 8000 (восемь тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8811 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/01 об административном правонарушении в отношении должностного лица МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361429097 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/01 об административном правонарушении

 

15 февраля  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/01, возбужденного в отношении  должностного лица МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам «Сибирский» в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В  рекламной статье  «Бальзам «Сибирский» сказано: «… бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу…». Также в статье  имеются отзывы многочисленных людей об излечении с помощью бальзама «Сибирский». Пишет <Ф…>: «В 32 года заболела я туберкулезом. Было кровохарканье, каверна в легких. Через четыре месяца пошла к врачу. «Этого не может быть»,- сказал он, т.к. болезни не было.» ; <О…>: «…я избавилась от миомы с помощью бальзама «Сибирский».»; <С…>: «… диабет, ревматизм, экзема, псориаз, грибковые заболевания- все эти недуги практически оставили меня в покое. Я принимал бальзам «Сибирский» 3 месяца»…. В нижней части рекламной статьи указано: «Реклама БАД. Не является лекарственным средством».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статиь3 Закона).

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Рекламная статья «Бальзам «Сибирский», размещенная в газете «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение продукции - «Бальзам «Сибирский»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является биологически активная добавка к пище  - «Бальзам «Сибирский».

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  в лице главного редактора <Ч…> заключило договор №11НГ от 06.02.2011г.  с ИП Голоцван Нелли Васильевной на размещение рекламы  в соответствии с заявкой клиента на публикацию рекламы «Бальзам «Сибирский».

 

 Предоставленный материал  был опубликован в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   представило копию со сканированного свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах или банках от 50г до 500г (ТУ 9141-001-72487999-07); продукция изготовлена ООО «Фарма Плюс» для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов, танинов, гиперицина и антрахинонов.

 

Копия Свидетельства о государственной регистрации, представлена МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    с пометкой «документ имеется только в отсканированном виде и  передан заказчиком  по электронной почте», при этом копия плохого качества и типографский номер бланка свидетельства  не читается.

 

Согласно материалам дела оригинал свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп»  в редакцию не представлялся, заверенная его копия также отсутствует.

 

Согласно общедоступному  реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию (в сети  Интернет http://fr.crc.ru)  номер свидетельства77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г., типографский номер бланка 55757 соответствует биологически активной добавке к пище  «Сосновый  «Мёд» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах от 100мл до  250мл (ТУ 9197-039-10040489-08), продукция изготовлена ЗАО «Бальзам», Алтайский край, г. Бийск для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов,танинов, содержащей салицин изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Таким образом,  биологически активная добавка к пище «Бальзам «Сибирский» не включен в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию и соответственно не допускается к реализации и рекламированию на территории Российской Федерации.

 

При отсутствии государственной регистрации товары не допускаются к ввозу, изготовлению и реализации на территории Российской Федерации и соответственно не могут рекламироваться.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   не представила свидетельство о государственной  регистрации на  БАД «Бальзам «Сибирский» производства ООО «Фарма Плюс».

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является муниципальное образование  г. Мурманска.

 

Согласно Устава Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (Приложение №1 к Постановлению администрации города Мурманска от 25.01.2012 № 94) учреждение является юридическим лицом и осуществляет в соответствии  с установленным законодательством Российской Федерации следующие виды основной деятельности: редакционная и издательская деятельность, рекламная и маркетинговая деятельность и т. д.

 

В соответствии с п.3.7 Устава учреждение возглавляет руководитель, который назначается на должность Учредителем. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

 

Согласно Распоряжению администрации г. Мурманска № 86-К от 10.02.2012 г. и Приказу «О вступлении в должность главного редактора» № 5-ОД  от 10.02.2012 г. главным редактором  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    назначена  <Ч…>.

 

В письменном объяснении от 18.12.2012г. исх. № 01/08/378  <Ч…> признает себя нарушившей рекламное законодательство, т.к. несет ответственность за деятельность газеты, размещение материалов, в том числе рекламных и  выпуск материалов  в печать.

 

 <Ч…> как главный редактор осознает, что необходимо было проявить должную  осмотрительность при выпуске вышеназванного рекламного материала, проверить наличие регистрации  биологически активной добавки «Бальзам Сибирский» и нахождении данного продукта в реестре государственной регистрации, размещенном на сайте Роспотребнадзора.

 

<Ч…> просит учесть, что умысла совершать нарушение рекламного законодательства не имела, до заключения договора у рекламодателя запрашивались подтверждающие документы о регистрации товара,   при их получении не проверила их достоверность, ошибочно полагая, что представленный рекламодателем документ на БАД «Бальзам «Сибирский » соответствует действительности.

 

 Таким образом, главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> накануне  в 16.00 часов  подписала в печать и  распространила в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21   рекламу, не имея при этом документов подтверждающих государственную регистрацию на  «Бальзам «Сибирский», нарушив часть 5 стать 7 Закона о рекламе.

 

11 декабря   2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию  пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 5 статьи  7 Закона возложена  на рекламораспространителя.

 

Рекламораспространителем  является главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> (<…>).

 

<Ч…> заключила договор №11НГ от 06.02.2011г.   на размещение рекламы «Бальзам Сибирский» и подписала в печать газету «Вечерний Мурманск»  № 45 (4954) от  16.03.2012 года  и в №85 (4994) от 18.05.2012г.

 

<Ч…> имела возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства, но не предприняла все возможные меры.

 

Согласно пункту 4.4 и 4.5  договора  № 11 НГ от 06.02.2012 года  Редакция оставляет за собой право корректировать тексты рекламных объявлений в соответствии с Законом  о рекламе и «О защите прав потребителей» по согласованию с Клиентом. По всем вопросам неурегулированным настоящим договорам, ответственность сторон наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с п.4.1 Клиент обязан по требованию Редакции предоставить документальное подтверждение сведений о соответствии рекламы требованиям Федерального закона о рекламе, в том числе сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях <Ч…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо    -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

           

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Ч…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы в отсутствии государственной регистрации, имеют важную социальную значимость.

 

Государственная регистрация имеет правоустанавливающее значение, с которым закон связывает приобретение товаром бессрочного статуса легального продукта, подтвержденного актом уполномоченного органа.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя должностного лица <Ч…>   <Ч…> по доверенности б/н от 14.02.2013.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным <Ч…> в совершении нарушения пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Ч…> штраф в размере 8000 (восемь тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/01 об административном правонарушении

 

15 февраля  2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/01, возбужденного в отношении  должностного лица МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   <Ч…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в печатных изданиях г. Мурманска, был выявлен факт распространения рекламы «Бальзам «Сибирский» в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21 с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В  рекламной статье  «Бальзам «Сибирский» сказано: «… бальзам может не только избавить, но и уберечь от многих болезней. Так, он снимает стрессы, повышает иммунитет, работоспособность, изгоняет бессонницу…». Также в статье  имеются отзывы многочисленных людей об излечении с помощью бальзама «Сибирский». Пишет <Ф…>: «В 32 года заболела я туберкулезом. Было кровохарканье, каверна в легких. Через четыре месяца пошла к врачу. «Этого не может быть»,- сказал он, т.к. болезни не было.» ; <О…>: «…я избавилась от миомы с помощью бальзама «Сибирский».»; <С…>: «… диабет, ревматизм, экзема, псориаз, грибковые заболевания- все эти недуги практически оставили меня в покое. Я принимал бальзам «Сибирский» 3 месяца»…. В нижней части рекламной статьи указано: «Реклама БАД. Не является лекарственным средством».

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

 

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 

 товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статиь3 Закона).

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Рекламная статья «Бальзам «Сибирский», размещенная в газете «Вечерний Мурманск», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц; преследуют строго заданные цели информирования   и   продвижение продукции - «Бальзам «Сибирский»,  побуждает воспользоваться данным  продуктом.

 

Объектом рекламирования является биологически активная добавка к пище  - «Бальзам «Сибирский».

 

МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»  в лице главного редактора <Ч…> заключило договор №11НГ от 06.02.2011г.  с ИП Голоцван Нелли Васильевной на размещение рекламы  в соответствии с заявкой клиента на публикацию рекламы «Бальзам «Сибирский».

 

 Предоставленный материал  был опубликован в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   представило копию со сканированного свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах или банках от 50г до 500г (ТУ 9141-001-72487999-07); продукция изготовлена ООО «Фарма Плюс» для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов, танинов, гиперицина и антрахинонов.

 

Копия Свидетельства о государственной регистрации, представлена МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    с пометкой «документ имеется только в отсканированном виде и  передан заказчиком  по электронной почте», при этом копия плохого качества и типографский номер бланка свидетельства  не читается.

 

Согласно материалам дела оригинал свидетельства о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г.  на биологически активную добавку к пище  «Бальзам «Сибирский» серия - «Движение» Сироп»  в редакцию не представлялся, заверенная его копия также отсутствует.

 

Согласно общедоступному  реестру продукции, прошедшей государственную регистрацию (в сети  Интернет http://fr.crc.ru)  номер свидетельства77.99.23.3.У.4671.6.08 от 05.06.2008г., типографский номер бланка 55757 соответствует биологически активной добавке к пище  «Сосновый  «Мёд» серия - «Движение» Сироп» (во флаконах от 100мл до  250мл (ТУ 9197-039-10040489-08), продукция изготовлена ЗАО «Бальзам», Алтайский край, г. Бийск для реализации населению через аптечную сеть и специализированные магазины, отделы торговой сети в качестве биологически активной добавки к пище – источника флавоноидов,танинов, содержащей салицин изготовлен ООО «Амулет здоровья» и соответствует требованиям нормативных документов СанПин,  гигиеническим требованиям и ТУ 9197-002-63591373-11.

 

Таким образом,  биологически активная добавка к пище «Бальзам «Сибирский» не включен в реестре продукции, прошедшей государственную регистрацию и соответственно не допускается к реализации и рекламированию на территории Российской Федерации.

 

При отсутствии государственной регистрации товары не допускаются к ввозу, изготовлению и реализации на территории Российской Федерации и соответственно не могут рекламироваться.

 

МУП «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»   не представила свидетельство о государственной  регистрации на  БАД «Бальзам «Сибирский» производства ООО «Фарма Плюс».

 

Согласно пункту  5 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации.

 

Газета «Вечерний Мурманск» зарегистрирована как средство массовой информации, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации П 0663  14.12.1993г. Учредителем газеты является муниципальное образование  г. Мурманска.

 

Согласно Устава Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» (Приложение №1 к Постановлению администрации города Мурманска от 25.01.2012 № 94) учреждение является юридическим лицом и осуществляет в соответствии  с установленным законодательством Российской Федерации следующие виды основной деятельности: редакционная и издательская деятельность, рекламная и маркетинговая деятельность и т. д.

 

В соответствии с п.3.7 Устава учреждение возглавляет руководитель, который назначается на должность Учредителем. К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения.

 

Согласно Распоряжению администрации г. Мурманска № 86-К от 10.02.2012 г. и Приказу «О вступлении в должность главного редактора» № 5-ОД  от 10.02.2012 г. главным редактором  МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск»    назначена  <Ч…>.

 

В письменном объяснении от 18.12.2012г. исх. № 01/08/378  <Ч…> признает себя нарушившей рекламное законодательство, т.к. несет ответственность за деятельность газеты, размещение материалов, в том числе рекламных и  выпуск материалов  в печать.

 

 <Ч…> как главный редактор осознает, что необходимо было проявить должную  осмотрительность при выпуске вышеназванного рекламного материала, проверить наличие регистрации  биологически активной добавки «Бальзам Сибирский» и нахождении данного продукта в реестре государственной регистрации, размещенном на сайте Роспотребнадзора.

 

<Ч…> просит учесть, что умысла совершать нарушение рекламного законодательства не имела, до заключения договора у рекламодателя запрашивались подтверждающие документы о регистрации товара,   при их получении не проверила их достоверность, ошибочно полагая, что представленный рекламодателем документ на БАД «Бальзам «Сибирский » соответствует действительности.

 

 Таким образом, главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> накануне  в 16.00 часов  подписала в печать и  распространила в газете «Вечерний Мурманск» № 45 (4954) от  16.03.2012 года на стр.22 и в №85 (4994) от 18.05.2012г. на стр.21   рекламу, не имея при этом документов подтверждающих государственную регистрацию на  «Бальзам «Сибирский», нарушив часть 5 стать 7 Закона о рекламе.

 

11 декабря   2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, признала,  что вышеназванная реклама не соответствует требованию  пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе  и в соответствии со статьей 3 Закона реклама является ненадлежащей.

 

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 5 статьи  7 Закона возложена  на рекламораспространителя.

 

Рекламораспространителем  является главный редактор МАУ «Редакция газеты «Вечерний Мурманск» <Ч…> (<…>).

 

<Ч…> заключила договор №11НГ от 06.02.2011г.   на размещение рекламы «Бальзам Сибирский» и подписала в печать газету «Вечерний Мурманск»  № 45 (4954) от  16.03.2012 года  и в №85 (4994) от 18.05.2012г.

 

<Ч…> имела возможность предотвратить нарушение рекламного законодательства, но не предприняла все возможные меры.

 

Согласно пункту 4.4 и 4.5  договора  № 11 НГ от 06.02.2012 года  Редакция оставляет за собой право корректировать тексты рекламных объявлений в соответствии с Законом  о рекламе и «О защите прав потребителей» по согласованию с Клиентом. По всем вопросам неурегулированным настоящим договорам, ответственность сторон наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с п.4.1 Клиент обязан по требованию Редакции предоставить документальное подтверждение сведений о соответствии рекламы требованиям Федерального закона о рекламе, в том числе сведений о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

В действиях <Ч…> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное лицо    -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

           

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение <Ч…> совершено впервые.

 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 

Требования законодательства, запрещающие распространения  рекламы в отсутствии государственной регистрации, имеют важную социальную значимость.

 

Государственная регистрация имеет правоустанавливающее значение, с которым закон связывает приобретение товаром бессрочного статуса легального продукта, подтвержденного актом уполномоченного органа.

 

Учитывая важную социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <Ч…>  имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, должностное лицо считает, что  оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

 

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

 

Постановление вынесено в присутствии представителя должностного лица <Ч…>   <Ч…> по доверенности б/н от 14.02.2013.

 

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным <Ч…> в совершении нарушения пункта 5 статьи  7 Закона о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Ч…> штраф в размере 8000 (восемь тысяч)  рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/01 [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 06:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 06:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361429097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )