Решение по делу № 6 в отношении администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией

Номер дела: № 6
Дата публикации: 7 марта 2013, 17:16

РЕШЕНИЕ по делу № 6

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),

 

рассмотрев дело № 6, возбуждённое  по  признакам  нарушения Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившегося  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»,

в  присутствии: 

представителя  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией – специалиста  1  категории  Отдела  архитектуры  и  градостроительства  администрации  города  Полярные  Зори  с подведомственной  территорией  <Д…>  по  доверенности  от  26.02.2013  года  б/н, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением  ФАС  по  Мурманской  области  по  собственной  инициативе  на  основании   проведённой Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Мурманского  УФАС  в  период  с  03.10.2012 г. по  05.10.2012 г.  плановой  выездной  проверки  деятельности  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  на  предмет  соблюдения  статьи  19  Федерального  закона от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»  (далее  -  Закон  о  рекламе) возбуждено  дело № 6 о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией.

 

По  результатам  проведения  проверки  Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Управления  ФАС  по  Мурманской  области  выявлены  нарушения  части 5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе,  которые  выразились  в  следующем.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори   выданы  разрешения  на  установку  рекламных  конструкций  на  зданиях,  находящихся  в  муниципальной собственности,  без  проведения  торгов    следующим  хозяйствующим  субъектам:

 

-  ИП  Ключюс В.И.  (разрешение № 13/10 от 17.11.2010 г.),

-  ИП  Ключюс А.А.  (разрешение № 12/10 от 01.11.2010 г.),

-  ИП  Капустина Е.С  (разрешение № 01/11  от  12.01.2011 г.).

 

Согласно части 5 статьи 19 Закона  о  рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

 

В  соответствии  с  частью  5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе (в  редакции  Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

 

Таким образом,  Законом  о  рекламе установлено, что размещение рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  заключённого по  результатам  торгов. При этом законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды или иного договора на передачу права на землю, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  с  ИП  Ключюс Александром  Антонасовичем  заключён  договор от  19.07.2010 г.  на  аренду  рекламного  места,  расположенного  по  адресу:  г.Полярные Зори, пр.Нивский, д.7а.  На  основании  заключённого  договора  ИП  Ключюс  А.А.  выдано  Разрешение  на  установку  рекламно  конструкции  № 12/10  от  01.11.2010 г.  сроком  действия  до  01.10.2015 г.

 

Договор  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции Администрацией  г.Полярные  Зори  с  ИП  Ключюс Валентиной  Игоревной  и  ИП  Капустиной  Еленой  Сергеевной     не  заключался.  Однако  Разрешения  на  установку  рекламной  конструкции  были  выданы  17.11.2010 г.  и  12.01.2011 г.  соответственно.

 

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

 

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе  орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

 

Согласно статье 15 Федерального закона от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

К таким актам могут быть отнесены как нормативные правовые акты (постановления, распоряжения органов местного самоуправления, устанавливающие требования ко всем субъектам права), так и локальные правовые акты (изданные в интересах конкретного хозяйствующего субъекта), в том числе разрешения на установку рекламной конструкции.

 

Учитывая изложенное,  Комиссия  по  рассмотрению  дела  №  6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  установила факты  предоставления Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  рекламных мест ИП  Ключюс В.И,  ИП  Ключюс А.А.  и ИП  Капустиной Е.С  в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также факты  выдачи ИП  Ключюс В.И.  разрешения № 13/10 от 17.11.2010 г., ИП  Ключюс А.А. разрешения № 12/10 от 01.11.2010 г. и  ИП  Капустиной Е.С  разрешения № 01/11  от  12.01.2011 г.  на установку рекламной конструкции  без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе», что могло  привести  к  ограничению конкуренции  на  рынке оказания  рекламных  услуг  в  границах  муниципального  образования  город  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией,  что  является  нарушением  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

На  рассмотрение  дела  №6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  были  представлены документы  о  демонтаже рассматриваемых рекламных  конструкций:

 

  1.  Акт № 1  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс А.А.
  2. Акт № 2  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс В.И.;
  3. Акт № 3  от  22.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Капустина  Е.С.

Ко  всем  вышеуказанным  актам  приложены  фотографии  демонтажа  рекламных  конструкций.

 

Таким  образом,  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  нарушения  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции"  устранены  в  добровольном  порядке.

 

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1) факт  нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившейся  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе».

 

2. В соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  48  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  прекратить  производство  по  делу  № 6  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения  антимонопольного  законодательства  и  его  последствий.

 

3. Передать материалы дела № 6 должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8998 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6 в отношении администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8998 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364217583 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 6

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),

 

рассмотрев дело № 6, возбуждённое  по  признакам  нарушения Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившегося  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»,

в  присутствии: 

представителя  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией – специалиста  1  категории  Отдела  архитектуры  и  градостроительства  администрации  города  Полярные  Зори  с подведомственной  территорией  <Д…>  по  доверенности  от  26.02.2013  года  б/н, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением  ФАС  по  Мурманской  области  по  собственной  инициативе  на  основании   проведённой Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Мурманского  УФАС  в  период  с  03.10.2012 г. по  05.10.2012 г.  плановой  выездной  проверки  деятельности  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  на  предмет  соблюдения  статьи  19  Федерального  закона от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»  (далее  -  Закон  о  рекламе) возбуждено  дело № 6 о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией.

 

По  результатам  проведения  проверки  Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Управления  ФАС  по  Мурманской  области  выявлены  нарушения  части 5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе,  которые  выразились  в  следующем.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори   выданы  разрешения  на  установку  рекламных  конструкций  на  зданиях,  находящихся  в  муниципальной собственности,  без  проведения  торгов    следующим  хозяйствующим  субъектам:

 

-  ИП  Ключюс В.И.  (разрешение № 13/10 от 17.11.2010 г.),

-  ИП  Ключюс А.А.  (разрешение № 12/10 от 01.11.2010 г.),

-  ИП  Капустина Е.С  (разрешение № 01/11  от  12.01.2011 г.).

 

Согласно части 5 статьи 19 Закона  о  рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

 

В  соответствии  с  частью  5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе (в  редакции  Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

 

Таким образом,  Законом  о  рекламе установлено, что размещение рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  заключённого по  результатам  торгов. При этом законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды или иного договора на передачу права на землю, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  с  ИП  Ключюс Александром  Антонасовичем  заключён  договор от  19.07.2010 г.  на  аренду  рекламного  места,  расположенного  по  адресу:  г.Полярные Зори, пр.Нивский, д.7а.  На  основании  заключённого  договора  ИП  Ключюс  А.А.  выдано  Разрешение  на  установку  рекламно  конструкции  № 12/10  от  01.11.2010 г.  сроком  действия  до  01.10.2015 г.

 

Договор  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции Администрацией  г.Полярные  Зори  с  ИП  Ключюс Валентиной  Игоревной  и  ИП  Капустиной  Еленой  Сергеевной     не  заключался.  Однако  Разрешения  на  установку  рекламной  конструкции  были  выданы  17.11.2010 г.  и  12.01.2011 г.  соответственно.

 

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

 

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе  орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

 

Согласно статье 15 Федерального закона от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

К таким актам могут быть отнесены как нормативные правовые акты (постановления, распоряжения органов местного самоуправления, устанавливающие требования ко всем субъектам права), так и локальные правовые акты (изданные в интересах конкретного хозяйствующего субъекта), в том числе разрешения на установку рекламной конструкции.

 

Учитывая изложенное,  Комиссия  по  рассмотрению  дела  №  6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  установила факты  предоставления Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  рекламных мест ИП  Ключюс В.И,  ИП  Ключюс А.А.  и ИП  Капустиной Е.С  в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также факты  выдачи ИП  Ключюс В.И.  разрешения № 13/10 от 17.11.2010 г., ИП  Ключюс А.А. разрешения № 12/10 от 01.11.2010 г. и  ИП  Капустиной Е.С  разрешения № 01/11  от  12.01.2011 г.  на установку рекламной конструкции  без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе», что могло  привести  к  ограничению конкуренции  на  рынке оказания  рекламных  услуг  в  границах  муниципального  образования  город  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией,  что  является  нарушением  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

На  рассмотрение  дела  №6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  были  представлены документы  о  демонтаже рассматриваемых рекламных  конструкций:

 

  1.  Акт № 1  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс А.А.
  2. Акт № 2  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс В.И.;
  3. Акт № 3  от  22.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Капустина  Е.С.

Ко  всем  вышеуказанным  актам  приложены  фотографии  демонтажа  рекламных  конструкций.

 

Таким  образом,  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  нарушения  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции"  устранены  в  добровольном  порядке.

 

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1) факт  нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившейся  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе».

 

2. В соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  48  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  прекратить  производство  по  делу  № 6  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения  антимонопольного  законодательства  и  его  последствий.

 

3. Передать материалы дела № 6 должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 6

о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                              г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена "27" февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "07" марта 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),

 

рассмотрев дело № 6, возбуждённое  по  признакам  нарушения Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившегося  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»,

в  присутствии: 

представителя  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией – специалиста  1  категории  Отдела  архитектуры  и  градостроительства  администрации  города  Полярные  Зори  с подведомственной  территорией  <Д…>  по  доверенности  от  26.02.2013  года  б/н, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением  ФАС  по  Мурманской  области  по  собственной  инициативе  на  основании   проведённой Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Мурманского  УФАС  в  период  с  03.10.2012 г. по  05.10.2012 г.  плановой  выездной  проверки  деятельности  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  на  предмет  соблюдения  статьи  19  Федерального  закона от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе»  (далее  -  Закон  о  рекламе) возбуждено  дело № 6 о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией.

 

По  результатам  проведения  проверки  Отделом  сводно-аналитической  работы,  естественных  монополий  и  рекламы  Управления  ФАС  по  Мурманской  области  выявлены  нарушения  части 5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе,  которые  выразились  в  следующем.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори   выданы  разрешения  на  установку  рекламных  конструкций  на  зданиях,  находящихся  в  муниципальной собственности,  без  проведения  торгов    следующим  хозяйствующим  субъектам:

 

-  ИП  Ключюс В.И.  (разрешение № 13/10 от 17.11.2010 г.),

-  ИП  Ключюс А.А.  (разрешение № 12/10 от 01.11.2010 г.),

-  ИП  Капустина Е.С  (разрешение № 01/11  от  12.01.2011 г.).

 

Согласно части 5 статьи 19 Закона  о  рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

 

В  соответствии  с  частью  5.1.  статьи  19  Закона  о  рекламе (в  редакции  Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

 

Таким образом,  Законом  о  рекламе установлено, что размещение рекламной конструкции осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  заключённого по  результатам  торгов. При этом законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды или иного договора на передачу права на землю, для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Администрацией  г.Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  с  ИП  Ключюс Александром  Антонасовичем  заключён  договор от  19.07.2010 г.  на  аренду  рекламного  места,  расположенного  по  адресу:  г.Полярные Зори, пр.Нивский, д.7а.  На  основании  заключённого  договора  ИП  Ключюс  А.А.  выдано  Разрешение  на  установку  рекламно  конструкции  № 12/10  от  01.11.2010 г.  сроком  действия  до  01.10.2015 г.

 

Договор  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции Администрацией  г.Полярные  Зори  с  ИП  Ключюс Валентиной  Игоревной  и  ИП  Капустиной  Еленой  Сергеевной     не  заключался.  Однако  Разрешения  на  установку  рекламной  конструкции  были  выданы  17.11.2010 г.  и  12.01.2011 г.  соответственно.

 

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

 

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Закона о рекламе  орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия. Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

 

Согласно статье 15 Федерального закона от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

К таким актам могут быть отнесены как нормативные правовые акты (постановления, распоряжения органов местного самоуправления, устанавливающие требования ко всем субъектам права), так и локальные правовые акты (изданные в интересах конкретного хозяйствующего субъекта), в том числе разрешения на установку рекламной конструкции.

 

Учитывая изложенное,  Комиссия  по  рассмотрению  дела  №  6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  установила факты  предоставления Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  рекламных мест ИП  Ключюс В.И,  ИП  Ключюс А.А.  и ИП  Капустиной Е.С  в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также факты  выдачи ИП  Ключюс В.И.  разрешения № 13/10 от 17.11.2010 г., ИП  Ключюс А.А. разрешения № 12/10 от 01.11.2010 г. и  ИП  Капустиной Е.С  разрешения № 01/11  от  12.01.2011 г.  на установку рекламной конструкции  без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе», что могло  привести  к  ограничению конкуренции  на  рынке оказания  рекламных  услуг  в  границах  муниципального  образования  город  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией,  что  является  нарушением  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции".

 

На  рассмотрение  дела  №6  о нарушении  антимонопольного  законодательства  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  были  представлены документы  о  демонтаже рассматриваемых рекламных  конструкций:

 

  1.  Акт № 1  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс А.А.
  2. Акт № 2  от  09.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Ключюс В.И.;
  3. Акт № 3  от  22.10.2012 года  осмотра  рекламной  конструкции,  владельцем  которой  является  ИП  Капустина  Е.С.

Ко  всем  вышеуказанным  актам  приложены  фотографии  демонтажа  рекламных  конструкций.

 

Таким  образом,  Администрацией  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  нарушения  части  1  статьи  15 Федерального закона "О защите конкуренции"  устранены  в  добровольном  порядке.

 

На основании вышеизложенного и  руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом  1 части 1 статьи 48, частью  1  статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1) факт  нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции», выразившейся  в  выдаче разрешений  ИП  Ключюс  А.А., ИП  Ключюс В.И., ИП  Капустиной  Е.С.  на установку рекламных конструкций без  проведения  торгов  с нарушением требований  части  5.1  статьи  19 Федерального  закона  от  13.03.2006 г. №38-ФЗ «О  рекламе».

 

2. В соответствии  с  пунктом  1  части  1  статьи  48  Федерального  закона  от  26.07.2006 г.  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  прекратить  производство  по  делу  № 6  в  отношении  Администрации  города  Полярные  Зори  с  подведомственной  территорией  (адрес:  184230, г.Полярные  Зори,  ул. Сивко, д.1)  в  связи  с  добровольным  устранением  нарушения  антимонопольного  законодательства  и  его  последствий.

 

3. Передать материалы дела № 6 должностному лицу для решения  вопроса  о  возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6 [format] => [safe_value] => № 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-07 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364217583 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )