Решение № 06-03-13/02 в отношении ИП Мещеряковой О.П.

Номер дела: № 06-03-13/02
Дата публикации: 27 марта 2013, 11:10

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/02

 

26 марта 2013 года                                                                                                      г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела № 06-03-13/02  от 11.03.2013г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии   лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Мещеряковой Ольги Петровны (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) и в  отсутствии ИП Бектуганова Константина Александровича (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>). Индивидуальный предприниматель Мещерякова О.П. уведомлена надлежащим образом,  представила письменные объяснения и  ходатайство рассмотреть дело № 06-03-13/02 по признакам нарушения рекламного законодательства в её отсутствие. Индивидуальный предприниматель Бектуганов К.А. не получает корреспонденцию по адресу, имеющемуся в материалах дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной  службы по Мурманской области  поступило  заявление гражданина <И…> по  факту  распространения рекламы в рекламном еженедельнике г. Кандалакши  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  на странице 5 размещен  рекламный модуль, занимающий всю страницу и состоящий из рекламы двух продуктов: «Алтайский целитель» Бальзам. Здоровье от природы, 16 активных компонентов. Бальзам «Алтайский целитель» создан по лечебным прописям сибирских знахарей. Бальзам «Алтайский целитель» нормализует повышенное артериальное давление, восстанавливает после инсульта и инфаркта миокарда, помогает при ишемической болезни сердца, аритмии, тахикардии. Применяется при нарушении опорнодвигательного аппарата… интенсивно воздействует… при приеме 1 ч.л. ложки даже сильный спазм сосудов головы устраняется в течение нескольких минут…бальзам не оказывает побочных действий».

 

«Каменное масло уникальный подарок Алтайских гор. Поражает его быстрое и эффективное действие при лечении многих заболеваний .Вот практический перечень заболеваний, при котором наблюдались положительные результаты: гипертония, язва желудка, кишечные расстройства, болезнь печени геморрой, воспалительные и аллергические процессы, эрозия, мастопатия… .Одно из самых важных его действий- это эффективное использование при всех формах онкологии, значительно облегает  восстановительный послеоперационный период, устраняет нежелательные последствия химио-  и радиотерапии, его успешно используют между курсами противоопухолевого лечения.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Объектами рекламирования в данном рекламном модуле являются пищевые продукты соль пищевая с витаминно-минеральными добавками серии «Каменное масло»   и бальзам безалкогольный медово - растительный «Алтайский целитель».

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей  к рекламируемым продуктам  именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и  улучшения состояния здоровья человека в результате применения продуктов,  ««Каменное масло», « Бальзам Алтайский целитель».

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

Однако, как лекарственные средства данные пищевые продукты не зарегистрированы, отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru), то есть лекарственным средством не является, что также  подтверждается сертификатами соответствия:

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04264, согласно которому продукция «Алтайский целитель» зарегистрирована как бальзам безалкогольный медово-растительный «Алтайский целитель», произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед»;

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04100, согласно которому «Каменное масло» зарегистрировано как соль пищевая с витаминно-минеральными добавками, произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед».

 

Согласно пункту 4.14 ГОСТ Р 51074-2003  настоящая продукция «Каменное масло» относится к пищевым концентратам.

 

Указанные в рекламе  продукты «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46(552) от 22.11.2012 года  на странице 5  размещалась реклама продуктов «Каменное масло» «Бальзам Алтайский целитель»,  содержащая  сведения  не соответствующие действительности  о назначении и  потребительских свойствах продуктов, с указанием на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5 Закона о рекламе. 

 

 Комиссия признала рекламу ненадлежащей, т.к.   вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5   Закона  о рекламе.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 5 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года в  виде модуля.

 

Согласно письменным объяснениям ИП Мещеряковой О.П. заявка на размещение рекламы была сделана по телефону от имени <Б…>, а так как  реклама носила разовый характер, договор с заказчиком  не заключался.

 

По электронной почте в адрес заказчика  редакция отправила сканы документов на оплату услуги: счет и акт выполненных работ. Оплату производила  менеджер <П…> в этот же день, а макет поступил в редакцию по электронной почте в готовом виде. Акт выполненных работ не вернулся в редакцию.

 

В соответствии с пунктом 6,  7 и 8  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Закона возложена  на рекламодателя и  рекламопроизводителя.

 

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

             В  ходе рассмотрения дела не были представлены доказательства того,  что ИП Бектуганов  К.А. (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>) является рекламодателем.

 

В материалы дела не представлен согласованный ИП Бектугановым  К.А. рекламный макет, т.е. отсутствуют доказательства того, что определил содержание и объекты рекламирования именно ИП Бектуганов К.А.

 

 Отсутствуют в материалах дела  договор на размещение указанной рекламы и акт выполненных работ.

 

 Представленная копия перевода денежных средств не содержит наименование платежа, подтверждающего оплату услуг по размещению рекламного  модуля «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» в газете «Выбери лучшее»  № 46 от 22.11.2012 года.

 

   Денежный платеж произведен <П…> (Орловская обл., пос. Викторовка, <…>).

 

            Представленные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Бектуганова  К.А.,  а также копия страниц его паспорта не являются доказательством того, что рекламодателем выступал Бектуганов К.А.

 

            Комиссия не принимает письменные  доводы ИП Мещеряковой О.П. о том, что рекламодателем является <Б…> и считает, что информацию   привела  в готовую форму для распространения в виде рекламного модуля и разместила в № 46 от 22.11.2012 года газеты «Выбери лучшее»  <М…>.

 

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

 Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Рекламопроизводителем  является рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова О.П.,  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель», размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание  ИП Мещеряковой О.П. о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5    Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Мещеряковой О.П.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено   27.03.2013  года.

 

stdClass Object ( [vid] => 9033 [uid] => 5 [title] => Решение № 06-03-13/02 в отношении ИП Мещеряковой О.П. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9033 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364454858 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/02

 

26 марта 2013 года                                                                                                      г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела № 06-03-13/02  от 11.03.2013г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии   лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Мещеряковой Ольги Петровны (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) и в  отсутствии ИП Бектуганова Константина Александровича (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>). Индивидуальный предприниматель Мещерякова О.П. уведомлена надлежащим образом,  представила письменные объяснения и  ходатайство рассмотреть дело № 06-03-13/02 по признакам нарушения рекламного законодательства в её отсутствие. Индивидуальный предприниматель Бектуганов К.А. не получает корреспонденцию по адресу, имеющемуся в материалах дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной  службы по Мурманской области  поступило  заявление гражданина <И…> по  факту  распространения рекламы в рекламном еженедельнике г. Кандалакши  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  на странице 5 размещен  рекламный модуль, занимающий всю страницу и состоящий из рекламы двух продуктов: «Алтайский целитель» Бальзам. Здоровье от природы, 16 активных компонентов. Бальзам «Алтайский целитель» создан по лечебным прописям сибирских знахарей. Бальзам «Алтайский целитель» нормализует повышенное артериальное давление, восстанавливает после инсульта и инфаркта миокарда, помогает при ишемической болезни сердца, аритмии, тахикардии. Применяется при нарушении опорнодвигательного аппарата… интенсивно воздействует… при приеме 1 ч.л. ложки даже сильный спазм сосудов головы устраняется в течение нескольких минут…бальзам не оказывает побочных действий».

 

«Каменное масло уникальный подарок Алтайских гор. Поражает его быстрое и эффективное действие при лечении многих заболеваний .Вот практический перечень заболеваний, при котором наблюдались положительные результаты: гипертония, язва желудка, кишечные расстройства, болезнь печени геморрой, воспалительные и аллергические процессы, эрозия, мастопатия… .Одно из самых важных его действий- это эффективное использование при всех формах онкологии, значительно облегает  восстановительный послеоперационный период, устраняет нежелательные последствия химио-  и радиотерапии, его успешно используют между курсами противоопухолевого лечения.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Объектами рекламирования в данном рекламном модуле являются пищевые продукты соль пищевая с витаминно-минеральными добавками серии «Каменное масло»   и бальзам безалкогольный медово - растительный «Алтайский целитель».

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей  к рекламируемым продуктам  именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и  улучшения состояния здоровья человека в результате применения продуктов,  ««Каменное масло», « Бальзам Алтайский целитель».

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

Однако, как лекарственные средства данные пищевые продукты не зарегистрированы, отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru), то есть лекарственным средством не является, что также  подтверждается сертификатами соответствия:

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04264, согласно которому продукция «Алтайский целитель» зарегистрирована как бальзам безалкогольный медово-растительный «Алтайский целитель», произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед»;

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04100, согласно которому «Каменное масло» зарегистрировано как соль пищевая с витаминно-минеральными добавками, произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед».

 

Согласно пункту 4.14 ГОСТ Р 51074-2003  настоящая продукция «Каменное масло» относится к пищевым концентратам.

 

Указанные в рекламе  продукты «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46(552) от 22.11.2012 года  на странице 5  размещалась реклама продуктов «Каменное масло» «Бальзам Алтайский целитель»,  содержащая  сведения  не соответствующие действительности  о назначении и  потребительских свойствах продуктов, с указанием на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5 Закона о рекламе. 

 

 Комиссия признала рекламу ненадлежащей, т.к.   вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5   Закона  о рекламе.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 5 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года в  виде модуля.

 

Согласно письменным объяснениям ИП Мещеряковой О.П. заявка на размещение рекламы была сделана по телефону от имени <Б…>, а так как  реклама носила разовый характер, договор с заказчиком  не заключался.

 

По электронной почте в адрес заказчика  редакция отправила сканы документов на оплату услуги: счет и акт выполненных работ. Оплату производила  менеджер <П…> в этот же день, а макет поступил в редакцию по электронной почте в готовом виде. Акт выполненных работ не вернулся в редакцию.

 

В соответствии с пунктом 6,  7 и 8  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Закона возложена  на рекламодателя и  рекламопроизводителя.

 

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

             В  ходе рассмотрения дела не были представлены доказательства того,  что ИП Бектуганов  К.А. (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>) является рекламодателем.

 

В материалы дела не представлен согласованный ИП Бектугановым  К.А. рекламный макет, т.е. отсутствуют доказательства того, что определил содержание и объекты рекламирования именно ИП Бектуганов К.А.

 

 Отсутствуют в материалах дела  договор на размещение указанной рекламы и акт выполненных работ.

 

 Представленная копия перевода денежных средств не содержит наименование платежа, подтверждающего оплату услуг по размещению рекламного  модуля «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» в газете «Выбери лучшее»  № 46 от 22.11.2012 года.

 

   Денежный платеж произведен <П…> (Орловская обл., пос. Викторовка, <…>).

 

            Представленные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Бектуганова  К.А.,  а также копия страниц его паспорта не являются доказательством того, что рекламодателем выступал Бектуганов К.А.

 

            Комиссия не принимает письменные  доводы ИП Мещеряковой О.П. о том, что рекламодателем является <Б…> и считает, что информацию   привела  в готовую форму для распространения в виде рекламного модуля и разместила в № 46 от 22.11.2012 года газеты «Выбери лучшее»  <М…>.

 

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

 Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Рекламопроизводителем  является рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова О.П.,  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель», размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание  ИП Мещеряковой О.П. о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5    Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Мещеряковой О.П.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено   27.03.2013  года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/02

 

26 марта 2013 года                                                                                                      г.Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела № 06-03-13/02  от 11.03.2013г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии   лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя Мещеряковой Ольги Петровны (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>) и в  отсутствии ИП Бектуганова Константина Александровича (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>). Индивидуальный предприниматель Мещерякова О.П. уведомлена надлежащим образом,  представила письменные объяснения и  ходатайство рассмотреть дело № 06-03-13/02 по признакам нарушения рекламного законодательства в её отсутствие. Индивидуальный предприниматель Бектуганов К.А. не получает корреспонденцию по адресу, имеющемуся в материалах дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной  службы по Мурманской области  поступило  заявление гражданина <И…> по  факту  распространения рекламы в рекламном еженедельнике г. Кандалакши  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

 

В рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года  на странице 5 размещен  рекламный модуль, занимающий всю страницу и состоящий из рекламы двух продуктов: «Алтайский целитель» Бальзам. Здоровье от природы, 16 активных компонентов. Бальзам «Алтайский целитель» создан по лечебным прописям сибирских знахарей. Бальзам «Алтайский целитель» нормализует повышенное артериальное давление, восстанавливает после инсульта и инфаркта миокарда, помогает при ишемической болезни сердца, аритмии, тахикардии. Применяется при нарушении опорнодвигательного аппарата… интенсивно воздействует… при приеме 1 ч.л. ложки даже сильный спазм сосудов головы устраняется в течение нескольких минут…бальзам не оказывает побочных действий».

 

«Каменное масло уникальный подарок Алтайских гор. Поражает его быстрое и эффективное действие при лечении многих заболеваний .Вот практический перечень заболеваний, при котором наблюдались положительные результаты: гипертония, язва желудка, кишечные расстройства, болезнь печени геморрой, воспалительные и аллергические процессы, эрозия, мастопатия… .Одно из самых важных его действий- это эффективное использование при всех формах онкологии, значительно облегает  восстановительный послеоперационный период, устраняет нежелательные последствия химио-  и радиотерапии, его успешно используют между курсами противоопухолевого лечения.

 

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно пункту 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Объектами рекламирования в данном рекламном модуле являются пищевые продукты соль пищевая с витаминно-минеральными добавками серии «Каменное масло»   и бальзам безалкогольный медово - растительный «Алтайский целитель».

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив рекламную статью, полагает, что текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание потребителей  к рекламируемым продуктам  именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и  улучшения состояния здоровья человека в результате применения продуктов,  ««Каменное масло», « Бальзам Алтайский целитель».

 

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства - это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

 

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

 

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 года № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

 

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

 

Однако, как лекарственные средства данные пищевые продукты не зарегистрированы, отсутствует в государственном реестре лекарственных средств (в сети  Интернет http://grls.rosminzdrav.ru), то есть лекарственным средством не является, что также  подтверждается сертификатами соответствия:

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04264, согласно которому продукция «Алтайский целитель» зарегистрирована как бальзам безалкогольный медово-растительный «Алтайский целитель», произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед»;

 

№ РОСС RU.АЕ96.Н04100, согласно которому «Каменное масло» зарегистрировано как соль пищевая с витаминно-минеральными добавками, произведен в г. Бийск, Алтайского края ООО «Сашера- Мед».

 

Согласно пункту 4.14 ГОСТ Р 51074-2003  настоящая продукция «Каменное масло» относится к пищевым концентратам.

 

Указанные в рекламе  продукты «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

 

В соответствии с пунктом  2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности

 

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

 

Таким образом, в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46(552) от 22.11.2012 года  на странице 5  размещалась реклама продуктов «Каменное масло» «Бальзам Алтайский целитель»,  содержащая  сведения  не соответствующие действительности  о назначении и  потребительских свойствах продуктов, с указанием на их лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, что противоречит пункту 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5 Закона о рекламе. 

 

 Комиссия признала рекламу ненадлежащей, т.к.   вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5   Закона  о рекламе.

 

Из материалов дела следует, что реклама распространялась посредством публикации ее на странице 5 в рекламном издании  «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года в  виде модуля.

 

Согласно письменным объяснениям ИП Мещеряковой О.П. заявка на размещение рекламы была сделана по телефону от имени <Б…>, а так как  реклама носила разовый характер, договор с заказчиком  не заключался.

 

По электронной почте в адрес заказчика  редакция отправила сканы документов на оплату услуги: счет и акт выполненных работ. Оплату производила  менеджер <П…> в этот же день, а макет поступил в редакцию по электронной почте в готовом виде. Акт выполненных работ не вернулся в редакцию.

 

В соответствии с пунктом 6,  7 и 8  статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5  Закона возложена  на рекламодателя и  рекламопроизводителя.

 

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

             В  ходе рассмотрения дела не были представлены доказательства того,  что ИП Бектуганов  К.А. (ИНН 180803519260, Удмуртская Республика Завьяловский р-н, с. Бабино,<…>) является рекламодателем.

 

В материалы дела не представлен согласованный ИП Бектугановым  К.А. рекламный макет, т.е. отсутствуют доказательства того, что определил содержание и объекты рекламирования именно ИП Бектуганов К.А.

 

 Отсутствуют в материалах дела  договор на размещение указанной рекламы и акт выполненных работ.

 

 Представленная копия перевода денежных средств не содержит наименование платежа, подтверждающего оплату услуг по размещению рекламного  модуля «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель» в газете «Выбери лучшее»  № 46 от 22.11.2012 года.

 

   Денежный платеж произведен <П…> (Орловская обл., пос. Викторовка, <…>).

 

            Представленные копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя Бектуганова  К.А.,  а также копия страниц его паспорта не являются доказательством того, что рекламодателем выступал Бектуганов К.А.

 

            Комиссия не принимает письменные  доводы ИП Мещеряковой О.П. о том, что рекламодателем является <Б…> и считает, что информацию   привела  в готовую форму для распространения в виде рекламного модуля и разместила в № 46 от 22.11.2012 года газеты «Выбери лучшее»  <М…>.

 

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

 

 Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

 

Рекламопроизводителем  является рекламное издание  «Выбери лучшее» ИП Мещерякова О.П.,  (ИНН 510200260648/0184049, Мурманская область, г. Кандалакша, <…>).

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Каменное масло» и  «Бальзам Алтайский целитель», размещенную в рекламном издании г. Кандалакши «Выбери лучшее» № 46 от 22.11.2012 года на странице 5 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2 части 3 статьи  5   Закона о рекламе.

 

2. Выдать предписание  ИП Мещеряковой О.П. о прекращении распространения рекламы с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5, пункта  2  части 3 статьи  5    Закона о рекламе.

 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Мещеряковой О.П.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.03.2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено   27.03.2013  года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/02 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/02 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 07:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364454858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )