Решение и предписания № 06-03-13/05 в отношении ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой С.В.

Номер дела: № 06-03-13/05
Дата публикации: 11 апреля 2013, 15:45

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/05

 

09 апреля  2013 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела от 21.03.2013 № 06-03-13/05 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии заявителя - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования <Т…> и  <К…> представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (по доверенности):

общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) и

индивидуального предпринимателя Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение Совета депутатов городского поселения Кандалакша по поводу  размещения в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», на стр. 7 с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

Заявитель просит провести проверку и принять меры административного воздействия.

 

Согласно пункту 1  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)   реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

 Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе  специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00100 «День города» является периодическим  рекламно-информационным  изданием.

 

 Реклама размещена  на странице 7 в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города» в виде рекламного модуля.

 

В рекламе  изображены бокал с пенной жидкостью в соседстве с вяленой рыбой и  присутствуют фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская», что индивидуализируется с изготовителем пивной продукции – ООО «Кольская пивоваренная компания». Кольская пивоваренная компания «Арктика» производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области, в ассортименте около семи сортов пива.

 

Объектами рекламирования  являются:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

Согласно представленному договору на размещение рекламы без номера от 10.01.2013г. редакция рекламно-информационного издания «День города» (ООО «Стомадент»), именуемое рекламист обязуется выполнять работы по размещению рекламы в рекламно – информационном издании «День города» по поручению рекламодателя -  индивидуального предпринимателя Немчинова С.В.

 

Рекламист, в соответствии с п.2.1.1 договора предоставляет для публикации рекламодателю газетную площадь в рекламно-информационном издании «День города», график публикации еженедельно.

 

Рекламодатель, в соответствии с п.2.2.1 договора предоставляет информацию, необходимую для публикации рекламы, не позднее, чем за 4 дня до даты публикации.

 

В материалах дела имеется согласованный рекламодателем ИП Немчиновой С.В. макет рекламы, который соответствует, рекламному модулю, размещенному в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города».

 

Акт № г-40а от 06.03.2013г. выполненных работ  подписан сторонами без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…>, представляющая интересы одновременно ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой С.В. в ходе заседания пояснила, что  ИП Немчинова обратилась в редакцию газеты «День города» с просьбой разместить рекламу  павильона «Гурмания». В павильоне осуществляется торговля продуктами питания, рыбой, безалкогольными напитками,  и пивом, в том числе и продукцией компании «Кольская пивоваренная компания «Арктика». В письменном объяснении ИП Немчинова С.В. поясняет, что Кольская пивоваренная компания  предлагает в ассортименте своей продукции не только пиво, но широкий ассортимент безалкогольных напитков, данный ассортимент безалкогольной продукции и предлагался в рекламном модуле фразой «продукция компании Кольская», поэтому в рекламе отсутствует предупредительная надпись « о вреде алкогольной продукции». ИП Немчинов не считает свой рекламный модуль  рекламой алкогольной продукции и просит  прекратить в отношении неё дело № 06-03-13/05 по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Присутствовавший в заседании заявитель <Т…>  настаивал,  на том, что картинка в виде бокала с пенной жидкостью и лежащей рядом рыбой, а также  фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская» ассоциируется без сомнения с рекламой пива, поэтому он и обратился в УФАС по Мурманский области, с целью пресечь нарушения рекламного законодательства. Кроме того заместитель председателя Совета депутатов <Т…>   обратил внимание Комиссии на тот факт, что ужесточения мер в законодательстве в отношении рекламы  алкогольной продукции приняты не случайно, т.к. законодатель стремился уменьшить количество рекламы в средствах массовой информации, чтобы уберечь молодое поколение от  засилья алкогольной продукции.

 

ООО «Стомадент» в письменных объяснениях поясняет, что объектом рекламирования выступал в рекламе магазин-павильон  «Гурмания», каждая товарная позиция в рекламе отмечена графическими маркерами, которые разделяют зрительно и по смыслу название продуктов. Покупателю доводится информация, что в продаже имеется «пиво разливное свежее» без указания какого-либо наименования и сорта. Кроме того потребитель информируется о том, что павильон «Гурмания» имеет в продаже продукцию компании «Кольская», которая включает в себя различный ассортимент напитков, как безалкогольных (лимонады, квас, воды) так и пивной ассортимент.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…> признает, что не учла изменения в рекламном законодательстве, вступившие в силу в 2013г при размещении рекламного модуля и посчитала, что информация, изложенная в рекламе павильона «Гурмания» не может у потребителя ассоциироваться с рекламой пива, поэтому по неосторожности   допустила размещение рекламы алкогольной продукции в печатном издании и без предупредительной надписи. <К…> просит учесть, что данное нарушение рекламного законодательства допустила  без злого умысла.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения закона о рекламе (далее - Комиссия),  рассмотрев заявление, приложенную газету с рекламой и  материалы, представленные редакцией газеты «День города» ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой, заслушав представителя сторон и заявителя приходит к следующему выводу.

 

Закон о рекламе устанавливает императивные требования к рекламе алкогольной продукции, а в данном случае (исходя из обстоятельств дела и доводов участников спора) решающее значение приобретает вопрос об объекте рекламирования.

 

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама данного товара (пункт 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").

 

Комиссия  считает, что размещенная индивидуальным предпринимателем реклама  воспринимается потребителями как комплексная реклама, где выделяются несколько  объектов рекламирования:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

 При этом Комиссией принято во внимание, что спорная реклама содержит изображение наполненного бокала пенной жидкостью в соседстве с рыбой и наличием фраз «пиво разливное свежее», «продукция компании «Кольская». Несмотря на то, что объекты рекламирования выделены отдельными маркерами в рекламе, общее восприятие картинки и фраз, используемых в рекламе, по мнению Комиссии, ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. Кроме того, Кольская пивоваренная компания «Арктика» общеизвестная в Мурманской области  компания, которая  производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области и за её пределами. В рассматриваемой рекламе упоминание о продукции «Кольская» индивидуализируется с продукцией изготавливаемой и  реализуемой «Кольская пивоваренная компания «Арктика» и явно относится к пиву, что подтверждается заявителем <Т…>. 

 

Комиссия поддерживает заявителя и  считает такую ассоциацию отвечающей восприятию потребителей рекламы.

 

По смыслу приведенных положений Закона  о рекламе комплексный характер рекламы (наличие в ней нескольких объектов рекламирования) не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов, не позволяет пренебречь теми или иными требованиями Закона о рекламе, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования.

 

В данном случае совокупность картинки и фраз, используемых в рекламе, однозначно призвана продвинуть на рынке алкогольную продукцию реализуемую рекламодателем в своем магазине «Гурмания», привлечь потребителя к ней.

 

Комиссия  признает рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей, в связи с  нарушением пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе, а именно, реклама алкогольной продукции размещена в  периодическом печатном издании  и без предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, по части 3 статьи 21 рекламодатель.

 

Согласно материалам дела  рекламораспространителем  является общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж).

 

 Рекламодателем является  индивидуальный предприниматель Немчинова С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6).

 

В ходе заседания велась аудиозапись.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание ООО «Стомадент»  об устранении  нарушения пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21 и ИП Немчиновой С.В.  об устранении нарушения части 3 статьи 21  Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля  2013 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля  2013  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6) прекратить нарушение части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно,  прекратить размещение рекламы алкогольной продукции в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) прекратить нарушение пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно, реклама алкогольной продукции не должна  размещаться  в  периодическом печатном издании  и в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9100 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания № 06-03-13/05 в отношении ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой С.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366026535 [changed] => 1370520111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370520111 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/05

 

09 апреля  2013 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела от 21.03.2013 № 06-03-13/05 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии заявителя - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования <Т…> и  <К…> представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (по доверенности):

общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) и

индивидуального предпринимателя Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение Совета депутатов городского поселения Кандалакша по поводу  размещения в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», на стр. 7 с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

Заявитель просит провести проверку и принять меры административного воздействия.

 

Согласно пункту 1  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)   реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

 Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе  специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00100 «День города» является периодическим  рекламно-информационным  изданием.

 

 Реклама размещена  на странице 7 в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города» в виде рекламного модуля.

 

В рекламе  изображены бокал с пенной жидкостью в соседстве с вяленой рыбой и  присутствуют фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская», что индивидуализируется с изготовителем пивной продукции – ООО «Кольская пивоваренная компания». Кольская пивоваренная компания «Арктика» производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области, в ассортименте около семи сортов пива.

 

Объектами рекламирования  являются:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

Согласно представленному договору на размещение рекламы без номера от 10.01.2013г. редакция рекламно-информационного издания «День города» (ООО «Стомадент»), именуемое рекламист обязуется выполнять работы по размещению рекламы в рекламно – информационном издании «День города» по поручению рекламодателя -  индивидуального предпринимателя Немчинова С.В.

 

Рекламист, в соответствии с п.2.1.1 договора предоставляет для публикации рекламодателю газетную площадь в рекламно-информационном издании «День города», график публикации еженедельно.

 

Рекламодатель, в соответствии с п.2.2.1 договора предоставляет информацию, необходимую для публикации рекламы, не позднее, чем за 4 дня до даты публикации.

 

В материалах дела имеется согласованный рекламодателем ИП Немчиновой С.В. макет рекламы, который соответствует, рекламному модулю, размещенному в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города».

 

Акт № г-40а от 06.03.2013г. выполненных работ  подписан сторонами без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…>, представляющая интересы одновременно ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой С.В. в ходе заседания пояснила, что  ИП Немчинова обратилась в редакцию газеты «День города» с просьбой разместить рекламу  павильона «Гурмания». В павильоне осуществляется торговля продуктами питания, рыбой, безалкогольными напитками,  и пивом, в том числе и продукцией компании «Кольская пивоваренная компания «Арктика». В письменном объяснении ИП Немчинова С.В. поясняет, что Кольская пивоваренная компания  предлагает в ассортименте своей продукции не только пиво, но широкий ассортимент безалкогольных напитков, данный ассортимент безалкогольной продукции и предлагался в рекламном модуле фразой «продукция компании Кольская», поэтому в рекламе отсутствует предупредительная надпись « о вреде алкогольной продукции». ИП Немчинов не считает свой рекламный модуль  рекламой алкогольной продукции и просит  прекратить в отношении неё дело № 06-03-13/05 по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Присутствовавший в заседании заявитель <Т…>  настаивал,  на том, что картинка в виде бокала с пенной жидкостью и лежащей рядом рыбой, а также  фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская» ассоциируется без сомнения с рекламой пива, поэтому он и обратился в УФАС по Мурманский области, с целью пресечь нарушения рекламного законодательства. Кроме того заместитель председателя Совета депутатов <Т…>   обратил внимание Комиссии на тот факт, что ужесточения мер в законодательстве в отношении рекламы  алкогольной продукции приняты не случайно, т.к. законодатель стремился уменьшить количество рекламы в средствах массовой информации, чтобы уберечь молодое поколение от  засилья алкогольной продукции.

 

ООО «Стомадент» в письменных объяснениях поясняет, что объектом рекламирования выступал в рекламе магазин-павильон  «Гурмания», каждая товарная позиция в рекламе отмечена графическими маркерами, которые разделяют зрительно и по смыслу название продуктов. Покупателю доводится информация, что в продаже имеется «пиво разливное свежее» без указания какого-либо наименования и сорта. Кроме того потребитель информируется о том, что павильон «Гурмания» имеет в продаже продукцию компании «Кольская», которая включает в себя различный ассортимент напитков, как безалкогольных (лимонады, квас, воды) так и пивной ассортимент.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…> признает, что не учла изменения в рекламном законодательстве, вступившие в силу в 2013г при размещении рекламного модуля и посчитала, что информация, изложенная в рекламе павильона «Гурмания» не может у потребителя ассоциироваться с рекламой пива, поэтому по неосторожности   допустила размещение рекламы алкогольной продукции в печатном издании и без предупредительной надписи. <К…> просит учесть, что данное нарушение рекламного законодательства допустила  без злого умысла.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения закона о рекламе (далее - Комиссия),  рассмотрев заявление, приложенную газету с рекламой и  материалы, представленные редакцией газеты «День города» ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой, заслушав представителя сторон и заявителя приходит к следующему выводу.

 

Закон о рекламе устанавливает императивные требования к рекламе алкогольной продукции, а в данном случае (исходя из обстоятельств дела и доводов участников спора) решающее значение приобретает вопрос об объекте рекламирования.

 

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама данного товара (пункт 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").

 

Комиссия  считает, что размещенная индивидуальным предпринимателем реклама  воспринимается потребителями как комплексная реклама, где выделяются несколько  объектов рекламирования:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

 При этом Комиссией принято во внимание, что спорная реклама содержит изображение наполненного бокала пенной жидкостью в соседстве с рыбой и наличием фраз «пиво разливное свежее», «продукция компании «Кольская». Несмотря на то, что объекты рекламирования выделены отдельными маркерами в рекламе, общее восприятие картинки и фраз, используемых в рекламе, по мнению Комиссии, ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. Кроме того, Кольская пивоваренная компания «Арктика» общеизвестная в Мурманской области  компания, которая  производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области и за её пределами. В рассматриваемой рекламе упоминание о продукции «Кольская» индивидуализируется с продукцией изготавливаемой и  реализуемой «Кольская пивоваренная компания «Арктика» и явно относится к пиву, что подтверждается заявителем <Т…>. 

 

Комиссия поддерживает заявителя и  считает такую ассоциацию отвечающей восприятию потребителей рекламы.

 

По смыслу приведенных положений Закона  о рекламе комплексный характер рекламы (наличие в ней нескольких объектов рекламирования) не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов, не позволяет пренебречь теми или иными требованиями Закона о рекламе, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования.

 

В данном случае совокупность картинки и фраз, используемых в рекламе, однозначно призвана продвинуть на рынке алкогольную продукцию реализуемую рекламодателем в своем магазине «Гурмания», привлечь потребителя к ней.

 

Комиссия  признает рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей, в связи с  нарушением пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе, а именно, реклама алкогольной продукции размещена в  периодическом печатном издании  и без предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, по части 3 статьи 21 рекламодатель.

 

Согласно материалам дела  рекламораспространителем  является общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж).

 

 Рекламодателем является  индивидуальный предприниматель Немчинова С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6).

 

В ходе заседания велась аудиозапись.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание ООО «Стомадент»  об устранении  нарушения пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21 и ИП Немчиновой С.В.  об устранении нарушения части 3 статьи 21  Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля  2013 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля  2013  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6) прекратить нарушение части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно,  прекратить размещение рекламы алкогольной продукции в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) прекратить нарушение пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно, реклама алкогольной продукции не должна  размещаться  в  периодическом печатном издании  и в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-13/05

 

09 апреля  2013 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

рассмотрев материалы дела от 21.03.2013 № 06-03-13/05 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), в присутствии заявителя - заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования <Т…> и  <К…> представителя лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (по доверенности):

общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) и

индивидуального предпринимателя Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение Совета депутатов городского поселения Кандалакша по поводу  размещения в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», на стр. 7 с признаками нарушения рекламного законодательства.

 

Заявитель просит провести проверку и принять меры административного воздействия.

 

Согласно пункту 1  части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)   реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

 

 В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе,  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

 Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе  специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00100 «День города» является периодическим  рекламно-информационным  изданием.

 

 Реклама размещена  на странице 7 в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города» в виде рекламного модуля.

 

В рекламе  изображены бокал с пенной жидкостью в соседстве с вяленой рыбой и  присутствуют фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская», что индивидуализируется с изготовителем пивной продукции – ООО «Кольская пивоваренная компания». Кольская пивоваренная компания «Арктика» производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области, в ассортименте около семи сортов пива.

 

Объектами рекламирования  являются:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

Согласно представленному договору на размещение рекламы без номера от 10.01.2013г. редакция рекламно-информационного издания «День города» (ООО «Стомадент»), именуемое рекламист обязуется выполнять работы по размещению рекламы в рекламно – информационном издании «День города» по поручению рекламодателя -  индивидуального предпринимателя Немчинова С.В.

 

Рекламист, в соответствии с п.2.1.1 договора предоставляет для публикации рекламодателю газетную площадь в рекламно-информационном издании «День города», график публикации еженедельно.

 

Рекламодатель, в соответствии с п.2.2.1 договора предоставляет информацию, необходимую для публикации рекламы, не позднее, чем за 4 дня до даты публикации.

 

В материалах дела имеется согласованный рекламодателем ИП Немчиновой С.В. макет рекламы, который соответствует, рекламному модулю, размещенному в № 6 от  14.02.2013 года газеты «День города».

 

Акт № г-40а от 06.03.2013г. выполненных работ  подписан сторонами без претензий к объему и качеству выполненных работ.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…>, представляющая интересы одновременно ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой С.В. в ходе заседания пояснила, что  ИП Немчинова обратилась в редакцию газеты «День города» с просьбой разместить рекламу  павильона «Гурмания». В павильоне осуществляется торговля продуктами питания, рыбой, безалкогольными напитками,  и пивом, в том числе и продукцией компании «Кольская пивоваренная компания «Арктика». В письменном объяснении ИП Немчинова С.В. поясняет, что Кольская пивоваренная компания  предлагает в ассортименте своей продукции не только пиво, но широкий ассортимент безалкогольных напитков, данный ассортимент безалкогольной продукции и предлагался в рекламном модуле фразой «продукция компании Кольская», поэтому в рекламе отсутствует предупредительная надпись « о вреде алкогольной продукции». ИП Немчинов не считает свой рекламный модуль  рекламой алкогольной продукции и просит  прекратить в отношении неё дело № 06-03-13/05 по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Присутствовавший в заседании заявитель <Т…>  настаивал,  на том, что картинка в виде бокала с пенной жидкостью и лежащей рядом рыбой, а также  фразы «пиво разливное свежее», продукция компании «Кольская» ассоциируется без сомнения с рекламой пива, поэтому он и обратился в УФАС по Мурманский области, с целью пресечь нарушения рекламного законодательства. Кроме того заместитель председателя Совета депутатов <Т…>   обратил внимание Комиссии на тот факт, что ужесточения мер в законодательстве в отношении рекламы  алкогольной продукции приняты не случайно, т.к. законодатель стремился уменьшить количество рекламы в средствах массовой информации, чтобы уберечь молодое поколение от  засилья алкогольной продукции.

 

ООО «Стомадент» в письменных объяснениях поясняет, что объектом рекламирования выступал в рекламе магазин-павильон  «Гурмания», каждая товарная позиция в рекламе отмечена графическими маркерами, которые разделяют зрительно и по смыслу название продуктов. Покупателю доводится информация, что в продаже имеется «пиво разливное свежее» без указания какого-либо наименования и сорта. Кроме того потребитель информируется о том, что павильон «Гурмания» имеет в продаже продукцию компании «Кольская», которая включает в себя различный ассортимент напитков, как безалкогольных (лимонады, квас, воды) так и пивной ассортимент.

 

Главный редактор газеты «День города» <К…> признает, что не учла изменения в рекламном законодательстве, вступившие в силу в 2013г при размещении рекламного модуля и посчитала, что информация, изложенная в рекламе павильона «Гурмания» не может у потребителя ассоциироваться с рекламой пива, поэтому по неосторожности   допустила размещение рекламы алкогольной продукции в печатном издании и без предупредительной надписи. <К…> просит учесть, что данное нарушение рекламного законодательства допустила  без злого умысла.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения закона о рекламе (далее - Комиссия),  рассмотрев заявление, приложенную газету с рекламой и  материалы, представленные редакцией газеты «День города» ООО «Стомадент» и ИП Немчиновой, заслушав представителя сторон и заявителя приходит к следующему выводу.

 

Закон о рекламе устанавливает императивные требования к рекламе алкогольной продукции, а в данном случае (исходя из обстоятельств дела и доводов участников спора) решающее значение приобретает вопрос об объекте рекламирования.

 

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама данного товара (пункт 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе").

 

Комиссия  считает, что размещенная индивидуальным предпринимателем реклама  воспринимается потребителями как комплексная реклама, где выделяются несколько  объектов рекламирования:

 

- магазин «Гурмания» по продаже рыбной продукции и свежего пива,

-продукция компании «Кольская»,

-пиво разливное свежее.

 

 При этом Комиссией принято во внимание, что спорная реклама содержит изображение наполненного бокала пенной жидкостью в соседстве с рыбой и наличием фраз «пиво разливное свежее», «продукция компании «Кольская». Несмотря на то, что объекты рекламирования выделены отдельными маркерами в рекламе, общее восприятие картинки и фраз, используемых в рекламе, по мнению Комиссии, ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. Кроме того, Кольская пивоваренная компания «Арктика» общеизвестная в Мурманской области  компания, которая  производит и реализует   пивную продукцию на территории Мурманской области и за её пределами. В рассматриваемой рекламе упоминание о продукции «Кольская» индивидуализируется с продукцией изготавливаемой и  реализуемой «Кольская пивоваренная компания «Арктика» и явно относится к пиву, что подтверждается заявителем <Т…>. 

 

Комиссия поддерживает заявителя и  считает такую ассоциацию отвечающей восприятию потребителей рекламы.

 

По смыслу приведенных положений Закона  о рекламе комплексный характер рекламы (наличие в ней нескольких объектов рекламирования) не исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов, не позволяет пренебречь теми или иными требованиями Закона о рекламе, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования.

 

В данном случае совокупность картинки и фраз, используемых в рекламе, однозначно призвана продвинуть на рынке алкогольную продукцию реализуемую рекламодателем в своем магазине «Гурмания», привлечь потребителя к ней.

 

Комиссия  признает рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей, в связи с  нарушением пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе, а именно, реклама алкогольной продукции размещена в  периодическом печатном издании  и без предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1  части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель, по части 3 статьи 21 рекламодатель.

 

Согласно материалам дела  рекламораспространителем  является общества с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж).

 

 Рекламодателем является  индивидуальный предприниматель Немчинова С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6).

 

В ходе заседания велась аудиозапись.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенную в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

 

  1. Выдать предписание ООО «Стомадент»  об устранении  нарушения пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21 и ИП Немчиновой С.В.  об устранении нарушения части 3 статьи 21  Закона о рекламе.

 

  1.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля  2013 года. Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля  2013  года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Немчиновой С.В. (ИНН 510201753621, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Пронина, д.6) прекратить нарушение части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно,  прекратить размещение рекламы алкогольной продукции в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу  № 06-03-13/05

 

11.04.2013 года                                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

на основании своего решения от 09.04.2013 по делу № 06-03-13/05 о признании  рекламы «Гурмания огромный ассортимент рыбы: копченая, вяленая, соленая, свежая, семга свежая, соленая, упаковка в дорогу. Морепродукты. Пиво разливное свежее, продукция компании «Кольская»», размещенной в информационно-развлекательном  издании «День города»  в  № 6 от  14.02.2013 года на странице 7  ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2  и части 3 статьи 21 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Стомадент» (ИНН 5102043595, инд.184040,   Мурманская обл.,   г. Кандалакша, ул. Советская, 1А, 3-й этаж) прекратить нарушение пункта 1  части 2 и части 3 статьи 21Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ,  а именно, реклама алкогольной продукции не должна  размещаться  в  периодическом печатном издании  и в отсутствии предупредительной надписи о вреде употребления алкогольной продукции.

 

2. Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС   по Мурманской области до 06 мая  2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/05 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/05 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366026535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )