Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/02ДЗ в отношении гражданина <П...>.

Номер дела: № 06-03А-13/02ДЗ
Дата публикации: 9 сентября 2013, 10:27

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/02ДЗ

 

02 сентября  2013 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД  России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  гражданина <П...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что  25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  в ходе обследования улично-дорожной сети на улице Пионерская и  улице Советская д.16 г. Североморска государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б...>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ

Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе». 

В  ходе осмотра в г. Североморске на улице Пионерская и  улице Советская д.16 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» выявлен факт размещения рекламной конструкции, щита формата А4, содержащего  надпись:

«28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»»

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Распродаже весеннего ассортимента товаров», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров  на рынке, т.е., является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проектом организации дорожного движения по улицам   г. Североморска на улице Пионерская на отметке 0км+015м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция).  Рекламные конструкции  проектами организации дорожного движения  не предусмотрены.

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островоной составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) ПДД РФ является гражданин <П...>.

В письменных объяснениях <П...> не отрицает, что  нарушил рекламное законодательство и поясняет, что разместил рекламную конструкцию с целью продвижении товаров весеннего ассортимента и привлечения внимания потребителей к распродаже товаров.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом,  гражданин<П...> 25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  разместил на одной опоре с дорожным знаком  5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на улице Пионерская на отметке 0км+015м,  рекламную конструкцию содержащую надпись: «28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<П...> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела у <П...> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <П...> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  присутствии <П...>.

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <П...>  на рассмотрении не присутствовали.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  гражданина  <П...> виновным в совершении нарушения   части 3 статьи 19   Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина <П...>  штраф в размере 2 000 (двух тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 9495 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/02ДЗ в отношении гражданина <П...>. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381819077 [changed] => 1381819367 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381819367 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/02ДЗ

 

02 сентября  2013 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД  России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  гражданина <П...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что  25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  в ходе обследования улично-дорожной сети на улице Пионерская и  улице Советская д.16 г. Североморска государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б...>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ

Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе». 

В  ходе осмотра в г. Североморске на улице Пионерская и  улице Советская д.16 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» выявлен факт размещения рекламной конструкции, щита формата А4, содержащего  надпись:

«28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»»

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Распродаже весеннего ассортимента товаров», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров  на рынке, т.е., является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проектом организации дорожного движения по улицам   г. Североморска на улице Пионерская на отметке 0км+015м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция).  Рекламные конструкции  проектами организации дорожного движения  не предусмотрены.

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островоной составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) ПДД РФ является гражданин <П...>.

В письменных объяснениях <П...> не отрицает, что  нарушил рекламное законодательство и поясняет, что разместил рекламную конструкцию с целью продвижении товаров весеннего ассортимента и привлечения внимания потребителей к распродаже товаров.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом,  гражданин<П...> 25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  разместил на одной опоре с дорожным знаком  5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на улице Пионерская на отметке 0км+015м,  рекламную конструкцию содержащую надпись: «28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<П...> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела у <П...> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <П...> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  присутствии <П...>.

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <П...>  на рассмотрении не присутствовали.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  гражданина  <П...> виновным в совершении нарушения   части 3 статьи 19   Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина <П...>  штраф в размере 2 000 (двух тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/02ДЗ

 

02 сентября  2013 года                                                                                                            г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  материалы дела, предоставленные УМВД Российской Федерации по Мурманской области МО МВД  России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной  в присутствии  гражданина <П...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что  25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  в ходе обследования улично-дорожной сети на улице Пионерская и  улице Советская д.16 г. Североморска государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО  г. Североморск и г. Островной лейтенантом полиции <Б...>, выявлен факт размещения рекламной конструкции установленной в нарушении требований п.6.1 ГОСТ

Р 52044-2003, п.4.2.  ГОСТ Р 52289-2004 и части 3 статьи 19 Федерального Закона «О рекламе». 

В  ходе осмотра в г. Североморске на улице Пионерская и  улице Советская д.16 на одной опоре с дорожным знаком № 5.19.1 (2) ПДД РФ «Пешеходный переход» выявлен факт размещения рекламной конструкции, щита формата А4, содержащего  надпись:

«28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»»

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная рекламная конструкция  акцентирует внимание неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – «Распродаже весеннего ассортимента товаров», формирует у потребителя рекламы представление о месте, дате и времени проведения распродажи товаров, привлекает и поддерживает интерес потребителей к объекту, и как следствие, продвижению реализуемых товаров  на рынке, т.е., является рекламой.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 закона о рекламе соотносится с пунктом 6.1 ГОСТ  Р – 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 указано, что не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221, где пунктом 1 указано, что все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранении жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проектом организации дорожного движения по улицам   г. Североморска на улице Пионерская на отметке 0км+015м предусмотрена установка дорожного знака 5.19.1(2) ПДД РФ (на которых обнаружена рекламная конструкция).  Рекламные конструкции  проектами организации дорожного движения  не предусмотрены.

Ограничение, указанное в пункте 3 статьи19 Закона о рекламе преследует цель обеспечение безопасности дорожного движения, так как размещение на знаке дорожного движения или его опоре рекламной информации может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В данном случае, нарушение запрета отвлекает внимание участников дорожного движения, связанного с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

По результатам обследования ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островоной составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.38 КоАП РФ, в ходе составления  которого установлено, что лицом, разместившим рекламу на одной опоре с дорожным знаком 5.19.1(2) ПДД РФ является гражданин <П...>.

В письменных объяснениях <П...> не отрицает, что  нарушил рекламное законодательство и поясняет, что разместил рекламную конструкцию с целью продвижении товаров весеннего ассортимента и привлечения внимания потребителей к распродаже товаров.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом,  гражданин<П...> 25.04.2013 года в 16 часов 00 минут  разместил на одной опоре с дорожным знаком  5.19.1(2) ПДД РФ «Пешеходный переход» в г. Североморске на улице Пионерская на отметке 0км+015м,  рекламную конструкцию содержащую надпись: «28 апреля распродажа весеннего ассортимента. Кожаные сумки-1200, Кожаные куртки (Мужские и женские производства Турция) от 3500, Обувь мужская женская –от700.Более 150 наименований товара. Ждем вас в воскресенье с10.00 до18.00 ресторан «Чайка. Пенсионерам скидки! Представитель г. Санкт-Петербург»,  тем самым нарушив пункт 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом, фиксацией рекламной конструкции,  другими материалами дела.

Рассматриваемая реклама, распространенная  на знаках дорожного движения, не соответствует требованиям части 3 статьи 19 Закона о рекламе  и признается ненадлежащей.

Нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

В соответствии с частью 1  статьи 14.38 КоАП  РФ, нарушение  гражданином законодательства о рекламе, а именно размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения,  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

<П...> при имеющейся возможности соблюдения Закона о рекламе, не принял все зависящие от него меры, и допустил распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела у <П...> установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Учитывая значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что  у <П...> имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в  присутствии <П...>.

МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной уведомлены должным образом о рассмотрении дела в отношении <П...>  на рассмотрении не присутствовали.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать  гражданина  <П...> виновным в совершении нарушения   части 3 статьи 19   Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1статьей 14.38 КоАП РФ наложить на гражданина <П...>  штраф в размере 2 000 (двух тысяч)  рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000. Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/02ДЗ [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/02ДЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 06:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381819077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )