Р Е Ш Е Н И E
по делу № 06-03-13/08
04.09.2013 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».
29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:
предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;
преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует о предоставление рассрочки и кредита на товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес к товарам, реализуемым ИП Драга.
Объектами рекламирования являются:
- товары, ИП Драга;
- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона и установлено законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).
Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».
Таким образом, «кредит» фактически предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Потребители рекламы вводятся в заблуждение по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.
В текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не предпринимателем Драга.
Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.
Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Как указано в пунктах 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика - индивидуального предпринимателя Драга оказывать услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.
ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 распространило указанную выше рекламу.
Рекламораспространителем является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).
Продавцом товара, указанного в рекламе, и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.
Рекламодателем является ИП Драга.
ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.
В ходе рассмотрения дела присутствующий заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.
<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность за совершенное правонарушение как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2013 года.
В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 9498
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-03-13/08 отношении ОАО «Электротранспорт» и ИП Драга
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9498
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381822886
[changed] => 1381823144
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381823144
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И E
по делу № 06-03-13/08
04.09.2013 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».
29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:
предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;
преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует о предоставление рассрочки и кредита на товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес к товарам, реализуемым ИП Драга.
Объектами рекламирования являются:
- товары, ИП Драга;
- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона и установлено законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).
Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».
Таким образом, «кредит» фактически предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Потребители рекламы вводятся в заблуждение по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.
В текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не предпринимателем Драга.
Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.
Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Как указано в пунктах 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика - индивидуального предпринимателя Драга оказывать услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.
ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 распространило указанную выше рекламу.
Рекламораспространителем является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).
Продавцом товара, указанного в рекламе, и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.
Рекламодателем является ИП Драга.
ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.
В ходе рассмотрения дела присутствующий заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.
<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность за совершенное правонарушение как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2013 года.
В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И E
по делу № 06-03-13/08
04.09.2013 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».
29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:
предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;
преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует о предоставление рассрочки и кредита на товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес к товарам, реализуемым ИП Драга.
Объектами рекламирования являются:
- товары, ИП Драга;
- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона и установлено законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.
В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Согласно представленным материалам, кредитование при приобретении товаров ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).
Договор устанавливает порядок взаимодействия Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».
Таким образом, «кредит» фактически предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги кредитования (для юридического лица – наименование).
Потребители рекламы вводятся в заблуждение по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.
В текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не предпринимателем Драга.
Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.
Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Как указано в пунктах 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе,
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика - индивидуального предпринимателя Драга оказывать услуги по размещению и прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.
ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 распространило указанную выше рекламу.
Рекламораспространителем является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).
Продавцом товара, указанного в рекламе, и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.
Рекламодателем является ИП Драга.
ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.
В ходе рассмотрения дела присутствующий заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.
<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность за совершенное правонарушение как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.
Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2013 года.
В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-03-13/08
[format] =>
[safe_value] => № 06-03-13/08
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 14
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-11 12:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-04 07:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381822886
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)