Решение по делу № 06-03-13/08 отношении ОАО «Электротранспорт» и ИП Драга

Номер дела: № 06-03-13/08
Дата публикации: 11 октября 2013, 16:56

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/08

 

04.09.2013 года                                                                                                                      г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной  доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

- товары, ИП Драга;

- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует  с частью 7 статьи 5 Закона и установлено  законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам,   кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Потребители рекламы вводятся в заблуждение  по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.

В  текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не  предпринимателем Драга.

Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей  не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5  и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе,

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика -  индивидуального предпринимателя  Драга оказывать услуги по размещению и  прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространило  указанную выше рекламу.

Рекламораспространителем  является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).

Продавцом товара, указанного в рекламе,  и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.

Рекламодателем является  ИП Драга.

ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.

В ходе рассмотрения дела присутствующий  заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора  <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  и части 7 статьи 5 Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и  ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме  10 сентября 2013 года.

 

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 9498 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-03-13/08 отношении ОАО «Электротранспорт» и ИП Драга [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381822886 [changed] => 1381823144 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381823144 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/08

 

04.09.2013 года                                                                                                                      г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной  доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

- товары, ИП Драга;

- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует  с частью 7 статьи 5 Закона и установлено  законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам,   кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Потребители рекламы вводятся в заблуждение  по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.

В  текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не  предпринимателем Драга.

Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей  не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5  и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе,

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика -  индивидуального предпринимателя  Драга оказывать услуги по размещению и  прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространило  указанную выше рекламу.

Рекламораспространителем  является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).

Продавцом товара, указанного в рекламе,  и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.

Рекламодателем является  ИП Драга.

ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.

В ходе рассмотрения дела присутствующий  заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора  <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  и части 7 статьи 5 Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и  ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме  10 сентября 2013 года.

 

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 06-03-13/08

 

04.09.2013 года                                                                                                                      г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), рассмотрев материалы дела от 12.08.2013 № 06-03-13/08 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) по факту распространения 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 рекламной листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> по генеральной  доверенности от 10.12.2010 и в отсутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе индивидуального предпринимателя ИП Драга, ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы, распространяемой  в общественном транспорте, был выявлен факт распространения рекламы с признаками нарушения Федерального Закона «О рекламе».

29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 размещались рекламные листовки формата А3 следующего содержания: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы:

предназначена для неопределенного круга лиц – размещена в общественном транспорте;

преследует строго заданные цели информирования и продвижение товаров: «Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы», информирует  о  предоставление рассрочки  и  кредита на  товары, реализуемые в ДК Железнодорожников, предпринимателем ИП Драга, т.е. формирует и поддерживает интерес  к товарам, реализуемым ИП Драга.

Объектами рекламирования являются:

- товары, ИП Драга;

- кредит на товары, реализуемые в магазине ИП Драга.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требование части 1 статьи 28 Закона о рекламе корреспондирует  с частью 7 статьи 5 Закона и установлено  законодателем в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Требование законодательства содержать наименование или имя лица при рекламировании банковских, страховых и иных финансовых услуг служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений.

В нарушение нормы Закона о рекламе в рекламе «…дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка…» отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Согласно представленным материалам,   кредитование при приобретении товаров  ИП Драга осуществляет ОАО «Альфа-Банк» (договор о сотрудничестве, заключен на неопределенный срок).

Договор устанавливает порядок взаимодействия  Сторон, при обслуживании клиентов, приобретающих в торговой точке ИП Драга товары с оплатой  за счет кредита, предоставленного клиенту ОАО «Альфа-Банк».

Таким образом, «кредит» фактически  предоставляет ОАО «Альфа-Банк». В нарушение норм Закона о рекламе в рекламе  отсутствует требуемое законодательством наименование или имя лица, оказывающего услуги  кредитования (для юридического лица – наименование).

Потребители рекламы вводятся в заблуждение  по поводу лица, оказывающего кредитование на товары, реализуемые ИП Драга.

В  текстовом восприятии рекламы отсутствует существенная информация о том, что кредит предоставляет ОАО «Альфа-Банк», а не  предпринимателем Драга.

Комиссия считает, что данная информация была доведена до потребителей  не надлежащим образом, а именно - отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является  реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе (далее - Комиссия) считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5  и части 1 статьи 28 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.

За нарушение требований части 7 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламодатель, а за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в  пунктах 6 и  7 статьи 3 Закона о рекламе,

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору возмездного оказания услуг № 90/П от 19.11.2012г. Исполнитель - ОАО «Электротранспорт» г. Мурманска обязуется по заявке Заказчика -  индивидуального предпринимателя  Драга оказывать услуги по размещению и  прокату рекламных плакатов в троллейбусах в объеме и на условиях, предусмотренных договором.

ОАО «Электротранспорт» 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4  распространило  указанную выше рекламу.

Рекламораспространителем  является ОАО «Электротранспорт» (ИНН 5190193597, ул. Свердлова, 49, г. Мурманск, 183034).

Продавцом товара, указанного в рекламе,  и лицом определившим содержание рекламы является ИП Драга.

Рекламодателем является  ИП Драга.

ИП Драга письменных пояснений и заявлений не предоставляла, 03.09.2013 года в адрес УФАС по Мурманской области поступила срочная телеграмма с просьбой рассмотреть дело 06-03-13/08 в её отсутствие.

В ходе рассмотрения дела присутствующий  заместитель директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...>признал свою вину в том, что не проконтролировал  работу своих подчиненных за размещением рекламы о кредите и тем самым допустил нарушение рекламного законодательства.

<Б...> было вменено в обязанности проинструктировать работника предприятия о правилах приема заявок на рекламу и требованиях рекламного законодательства, которым должны соответствовать рекламные листовки. Заместитель генерального директора  <Б...> поясняет, что именно он несёт ответственность  за совершенное правонарушение  как должностное лицо, не исполнившее должным образом свои обязанности.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Июнь. Июль. Плащи, пальто (деми), дубленки и шубы (летняя распродажа), размеры с 42 по 70 в ДК Железнодорожников, кредит, рассрочка. Ждем Вас с.11.00 до19.00, ИП Драга», размещенную 29.05.2013г в троллейбусе № 265, маршрут №4 ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  и части 7 статьи 5 Закона о  рекламе.

2. Выдать предписание ОАО «Электротранспорт города Мурманска» и  ИП Драга о прекращении распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, заместителя директора ОАО «Электротранспорт города Мурманска» <Б...> и индивидуального предпринимателя Драги.

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 сентября 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме  10 сентября 2013 года.

 

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе решение и предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/08 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/08 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 07:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381822886 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )