Решение и предписание по делу № 06-03-13/18 в отношении ООО «Борей»

Номер дела: № 06-03-13/18
Дата публикации: 20 ноября 2013, 15:47

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                     г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) рассмотрев материалы дела от 23.10.2013г. № 06-03-13/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  директора общества  с ограниченной ответственностью «Борей» <Г...>

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы 05.09.2013 был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещалась реклама страховой компании «Энергогарант».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В ходе заседания Комиссия изучила представленные материалы:

-рекламу, размещенную в дневнике,

-копию письма Комитета по образованию администрации г. Мурманска,

-договор рекламно- информационных услуг №21 от 17.06.2013;

-условия получения рекламируемого  полиса страхования  от несчастных случаев школьников;

-учредительные документы Страховой Акционерной Компании Энергогарант  (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-учредительные документы ООО Издательство «Борей» (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-список  учебных заведений, в которые передан для  распространения дневник школьника;

-письменные пояснения ООО Издательство «Борей».

Из выходных данных следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

В дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатна и займет не более 30 секунд. Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки,  

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия», с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки, 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам, побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

Согласно пункту 2  Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г № 58  размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. Полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Из объяснений директора издательства  общества с ограниченной ответственностью  «Борей» (далее – ООО «Борей»,  издательство, Общество) следует, что проект издания дневника мурманского школьника «Я-мурманчанин!» - частная гражданско-патриотическая инициатива издательства ООО «Борей» посвященная юбилейной дате 70- летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. По мнению издательства, данный проект был благотворительный, но  не коммерческий, т.к. дневники  распространялись бесплатно.

Представитель Общества не отрицает, что информация ОАО «САК «Энергогарант», опубликованная в  школьном дневнике«Я-мурманчанин!»  является рекламной.

Этот факт нашел подтверждение и в материалах дела,  а именно договор № 21 на рекламно-информационное обслуживание  от 17.06.2013г заключен ООО Издательство «Борей» с  Заказчиком -  ОАО «САК «Энергогарант». Предметом договора является разработка, утверждение и размещение рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!», на основании  информации, полученной от Заказчика. Описание макетов: формат А5, страница одна, размещение в блоке под обложкой, размещение адресной строки+ логотип компании на страницах дневника, низ печатной полосы. Исполнитель обязуется выпустить издание «Я – Мурманчанин!» до 25 августа 2013 г в количестве 10 000 штук. Стоимость услуг по договору составляет 300 000 рублей.

Комиссия,  изучив содержание дневника школьника  «Я –Мурманчанин!» пришла к выводу, что наряду с патриотической информацией в дневнике размещена реклама- страховой  акционерной   компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

В существующей системе образования программы начального общего и основного общего образования являются необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Дети обучаются по этим программам в возрасте от 6 - 8 до 15 - 16 лет, когда они нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей данному возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

Согласно материалов дела  дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам.

Таким образом, ООО Издательство «Борей» разместило рекламу в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»,  и распространило в общеобразовательных учреждениях города.

Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованию части 10 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе  является ненадлежащей.

За нарушение требований части 10 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы является ООО  Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18).

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года. Согласно должностной инструкции и внутренним документам  Издательства,  контроль  за деятельностью ООО Издательство «Борей» и соблюдением Законодательства Российской Федерации осуществляет  директор.

<Г...> признает свою вину в том, что разместила рекламу в школьном дневнике, нарушив тем самым часть10 стать 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным объяснениям <Г...>, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант»,  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!», 23.07.2013 г. подписала  дневник в печать, а в последствии предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу,  размещенную в дневнике мурманского школьника «Я -  Мурманчанин!» 23.07.2013г ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5   Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО  издательство «Борей» <Г...>.

Резолютивная часть решения была объявлена 19.11. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

 по делу № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                      г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 19.11.2013 по делу № 06-03-13/18 о признании  рекламы: «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия…», размещенной в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18) прекратить нарушение части 10 статьи 5 Закона о  рекламе и  обеспечить  их соблюдение, а именно изъять  невостребованные экземпляры  дневника мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до  20 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть предписания объявлена 19 ноября 2013 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 9804 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-13/18 в отношении ООО «Борей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384948539 [changed] => 1385032250 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385032250 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                     г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) рассмотрев материалы дела от 23.10.2013г. № 06-03-13/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  директора общества  с ограниченной ответственностью «Борей» <Г...>

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы 05.09.2013 был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещалась реклама страховой компании «Энергогарант».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В ходе заседания Комиссия изучила представленные материалы:

-рекламу, размещенную в дневнике,

-копию письма Комитета по образованию администрации г. Мурманска,

-договор рекламно- информационных услуг №21 от 17.06.2013;

-условия получения рекламируемого  полиса страхования  от несчастных случаев школьников;

-учредительные документы Страховой Акционерной Компании Энергогарант  (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-учредительные документы ООО Издательство «Борей» (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-список  учебных заведений, в которые передан для  распространения дневник школьника;

-письменные пояснения ООО Издательство «Борей».

Из выходных данных следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

В дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатна и займет не более 30 секунд. Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки,  

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия», с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки, 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам, побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

Согласно пункту 2  Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г № 58  размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. Полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Из объяснений директора издательства  общества с ограниченной ответственностью  «Борей» (далее – ООО «Борей»,  издательство, Общество) следует, что проект издания дневника мурманского школьника «Я-мурманчанин!» - частная гражданско-патриотическая инициатива издательства ООО «Борей» посвященная юбилейной дате 70- летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. По мнению издательства, данный проект был благотворительный, но  не коммерческий, т.к. дневники  распространялись бесплатно.

Представитель Общества не отрицает, что информация ОАО «САК «Энергогарант», опубликованная в  школьном дневнике«Я-мурманчанин!»  является рекламной.

Этот факт нашел подтверждение и в материалах дела,  а именно договор № 21 на рекламно-информационное обслуживание  от 17.06.2013г заключен ООО Издательство «Борей» с  Заказчиком -  ОАО «САК «Энергогарант». Предметом договора является разработка, утверждение и размещение рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!», на основании  информации, полученной от Заказчика. Описание макетов: формат А5, страница одна, размещение в блоке под обложкой, размещение адресной строки+ логотип компании на страницах дневника, низ печатной полосы. Исполнитель обязуется выпустить издание «Я – Мурманчанин!» до 25 августа 2013 г в количестве 10 000 штук. Стоимость услуг по договору составляет 300 000 рублей.

Комиссия,  изучив содержание дневника школьника  «Я –Мурманчанин!» пришла к выводу, что наряду с патриотической информацией в дневнике размещена реклама- страховой  акционерной   компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

В существующей системе образования программы начального общего и основного общего образования являются необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Дети обучаются по этим программам в возрасте от 6 - 8 до 15 - 16 лет, когда они нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей данному возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

Согласно материалов дела  дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам.

Таким образом, ООО Издательство «Борей» разместило рекламу в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»,  и распространило в общеобразовательных учреждениях города.

Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованию части 10 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе  является ненадлежащей.

За нарушение требований части 10 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы является ООО  Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18).

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года. Согласно должностной инструкции и внутренним документам  Издательства,  контроль  за деятельностью ООО Издательство «Борей» и соблюдением Законодательства Российской Федерации осуществляет  директор.

<Г...> признает свою вину в том, что разместила рекламу в школьном дневнике, нарушив тем самым часть10 стать 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным объяснениям <Г...>, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант»,  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!», 23.07.2013 г. подписала  дневник в печать, а в последствии предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу,  размещенную в дневнике мурманского школьника «Я -  Мурманчанин!» 23.07.2013г ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5   Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО  издательство «Борей» <Г...>.

Резолютивная часть решения была объявлена 19.11. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

 по делу № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                      г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 19.11.2013 по делу № 06-03-13/18 о признании  рекламы: «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия…», размещенной в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18) прекратить нарушение части 10 статьи 5 Закона о  рекламе и  обеспечить  их соблюдение, а именно изъять  невостребованные экземпляры  дневника мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до  20 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть предписания объявлена 19 ноября 2013 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                     г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) рассмотрев материалы дела от 23.10.2013г. № 06-03-13/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии  директора общества  с ограниченной ответственностью «Борей» <Г...>

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы 05.09.2013 был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещалась реклама страховой компании «Энергогарант».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 В ходе заседания Комиссия изучила представленные материалы:

-рекламу, размещенную в дневнике,

-копию письма Комитета по образованию администрации г. Мурманска,

-договор рекламно- информационных услуг №21 от 17.06.2013;

-условия получения рекламируемого  полиса страхования  от несчастных случаев школьников;

-учредительные документы Страховой Акционерной Компании Энергогарант  (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-учредительные документы ООО Издательство «Борей» (устав, копию выписки ЕГРЮЛ);

-список  учебных заведений, в которые передан для  распространения дневник школьника;

-письменные пояснения ООО Издательство «Борей».

Из выходных данных следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

В дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатна и займет не более 30 секунд. Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки,  

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия», с изображением логотипа компании в виде  цветка – ромашки, 

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам, побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

Согласно пункту 2  Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г № 58  размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. Полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Из объяснений директора издательства  общества с ограниченной ответственностью  «Борей» (далее – ООО «Борей»,  издательство, Общество) следует, что проект издания дневника мурманского школьника «Я-мурманчанин!» - частная гражданско-патриотическая инициатива издательства ООО «Борей» посвященная юбилейной дате 70- летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. По мнению издательства, данный проект был благотворительный, но  не коммерческий, т.к. дневники  распространялись бесплатно.

Представитель Общества не отрицает, что информация ОАО «САК «Энергогарант», опубликованная в  школьном дневнике«Я-мурманчанин!»  является рекламной.

Этот факт нашел подтверждение и в материалах дела,  а именно договор № 21 на рекламно-информационное обслуживание  от 17.06.2013г заключен ООО Издательство «Борей» с  Заказчиком -  ОАО «САК «Энергогарант». Предметом договора является разработка, утверждение и размещение рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!», на основании  информации, полученной от Заказчика. Описание макетов: формат А5, страница одна, размещение в блоке под обложкой, размещение адресной строки+ логотип компании на страницах дневника, низ печатной полосы. Исполнитель обязуется выпустить издание «Я – Мурманчанин!» до 25 августа 2013 г в количестве 10 000 штук. Стоимость услуг по договору составляет 300 000 рублей.

Комиссия,  изучив содержание дневника школьника  «Я –Мурманчанин!» пришла к выводу, что наряду с патриотической информацией в дневнике размещена реклама- страховой  акционерной   компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

В существующей системе образования программы начального общего и основного общего образования являются необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Дети обучаются по этим программам в возрасте от 6 - 8 до 15 - 16 лет, когда они нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей данному возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

Согласно материалов дела  дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам.

Таким образом, ООО Издательство «Борей» разместило рекламу в дневнике мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»,  и распространило в общеобразовательных учреждениях города.

Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованию части 10 статьи 5 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе  является ненадлежащей.

За нарушение требований части 10 статьи 5 Закона N 38-ФЗ ответственность несет рекламораспространитель (части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы является ООО  Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18).

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года. Согласно должностной инструкции и внутренним документам  Издательства,  контроль  за деятельностью ООО Издательство «Борей» и соблюдением Законодательства Российской Федерации осуществляет  директор.

<Г...> признает свою вину в том, что разместила рекламу в школьном дневнике, нарушив тем самым часть10 стать 5 Закона о рекламе.

Согласно письменным объяснениям <Г...>, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант»,  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!», 23.07.2013 г. подписала  дневник в печать, а в последствии предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу,  размещенную в дневнике мурманского школьника «Я -  Мурманчанин!» 23.07.2013г ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5   Закона о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО  издательство «Борей» <Г...>.

Резолютивная часть решения была объявлена 19.11. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20.11.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

 по делу № 06-03-13/18

 

19.11.2013 года                                                                                                      г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) на основании своего решения от 19.11.2013 по делу № 06-03-13/18 о признании  рекламы: «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия…», размещенной в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью Издательство «Борей» (ИНН 5190126061 ОГРН 1045100164780, ул. Капитана  Егорова, д.14, г. Мурманск, 183034, почтовый адрес ул.Карла  Маркса, д.35, кв.18) прекратить нарушение части 10 статьи 5 Закона о  рекламе и  обеспечить  их соблюдение, а именно изъять  невостребованные экземпляры  дневника мурманского школьника «Я – Мурманчанин!»

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до  20 декабря 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Резолютивная часть предписания объявлена 19 ноября 2013 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/18 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 11:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384948539 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )