Решение по делу № 05-03-13/Т68 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области

Номер дела: № 05-03-13/Т68
Дата публикации: 20 ноября 2013, 10:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т68

                

                         

18 ноября 2013 года                                                                                                город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии заявителя - <М...>,

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <Ш...> (по доверенности № 229 от 18.11.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу Машихина Сергея Васильевича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», реестровый номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01,

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 ноября 2013 года обратился <М...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой (входящий номер 5683) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - ТУ Росимущества) при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», извещение на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01 (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе <М...>  указывает на то, что в соответствии с решением и предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20.09.2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 ТУ Росимущества обязано было установить новую дату определения участников аукциона и повторно рассмотреть заявки участников аукциона. Вместе с тем, отмечает <М...>, ТУ Росимущества предписание антимонопольного органа не исполнило.

Кроме того, <М...> указывает, что 05 ноября 2013 года на сайте www.torgi.gov.ru размещена информация об отмене Аукциона. Основанием для отмены торгов явилось истечение срока актуальности отчета об оценке.

<М...> ссылается на то, что в соответствии с пунктом 26 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 года № 256, итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты предоставления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключение договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, на официальном сайте торов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку публичная оферта была представлена ТУ Росимущества 13.08.2013 года (дата размещения извещения о проведении торгов), с даты составления отчета об оценке прошло не более шести месяцев. Следовательно, настаивает <М...>, у ТУ Росимущества отсутствовали правовые основания для отмены торгов.

<М...> просит проверить правомерность отказа ТУ Росимущества от проведения Аукциона и выдать юридическому лицу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В заседании Комиссии Мурманского УФАС <М...> доводы жалобы поддержал, отметил, что он не оспаривает не саму возможность ТУ Росимущества отказаться от проведения Аукциона, а основание отказа от процедуры торгов.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с доводами жалобы <М...> не согласно по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 7949 от 15.11.2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы <М...>, выслушав пояснениям представителя ТУ Росимущества, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Предписанием Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58, ТУ Росимущества определено устранить нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту решения – Закон о приватизации) до 21 октября 2013 года.

Вместе с тем, частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Как следует из части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.  Определением Арбитражного суда Мурманской области от 08 октября 2013 года по делу № А42-6814/2013, заявление ТУ Росимущества об оспаривании решения и предписания Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 принято к производству.

Следовательно, исполнение предписания антимонопольного органа в настоящее время приостановлено до вступления в законную силу соответствующего решения арбитражного суда.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом о приватизации.

Статьей 1 Закона о приватизации определено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 942-р от 26 июля 2013 года определено приватизировать находящиеся в государственной собственности 325 845 акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск, что составляет 100 процентов уставного капитала общества, путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

Указанным распоряжением Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области поручено осуществить продажу акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Таким образом, решение о приватизации принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества уполномочено на осуществление процедуры приватизации имущества.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 октября 2013 года № 39 и протоколом Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности от 31 октября 2013 года № 2, аукцион по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» был отменен до проведения процедуры аукциона.

Сведения об отказе от проведения Аукциона опубликованы в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом (выпуск № 65 от 01 ноября 2013 года), а также размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, нормами гражданского законодательства РФ предусмотрена возможность организатора торгов отказаться от проведения аукциона без указания причин принятого решения.

Решение об отмене Аукциона принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в связи с истечением срока актуальности отчета об оценке и невозможности изменения сроков окончания приема заявок на участие в торгах.

<М...> в поданной жалобе действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не оспаривает. Ссылка Заявителя на Приказ ФАС РФ № 67 от 10 февраля 2013 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не может быть признана обоснованной, поскольку порядок продажи акций, находящихся в федеральной собственности, регламентирован Законом о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585.

Учитывая изложенное, жалоба <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 18 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9834 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-03-13/Т68 на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9834 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385014441 [changed] => 1385014441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385014441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т68

                

                         

18 ноября 2013 года                                                                                                город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии заявителя - <М...>,

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <Ш...> (по доверенности № 229 от 18.11.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу Машихина Сергея Васильевича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», реестровый номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01,

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 ноября 2013 года обратился <М...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой (входящий номер 5683) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - ТУ Росимущества) при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», извещение на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01 (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе <М...>  указывает на то, что в соответствии с решением и предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20.09.2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 ТУ Росимущества обязано было установить новую дату определения участников аукциона и повторно рассмотреть заявки участников аукциона. Вместе с тем, отмечает <М...>, ТУ Росимущества предписание антимонопольного органа не исполнило.

Кроме того, <М...> указывает, что 05 ноября 2013 года на сайте www.torgi.gov.ru размещена информация об отмене Аукциона. Основанием для отмены торгов явилось истечение срока актуальности отчета об оценке.

<М...> ссылается на то, что в соответствии с пунктом 26 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 года № 256, итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты предоставления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключение договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, на официальном сайте торов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку публичная оферта была представлена ТУ Росимущества 13.08.2013 года (дата размещения извещения о проведении торгов), с даты составления отчета об оценке прошло не более шести месяцев. Следовательно, настаивает <М...>, у ТУ Росимущества отсутствовали правовые основания для отмены торгов.

<М...> просит проверить правомерность отказа ТУ Росимущества от проведения Аукциона и выдать юридическому лицу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В заседании Комиссии Мурманского УФАС <М...> доводы жалобы поддержал, отметил, что он не оспаривает не саму возможность ТУ Росимущества отказаться от проведения Аукциона, а основание отказа от процедуры торгов.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с доводами жалобы <М...> не согласно по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 7949 от 15.11.2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы <М...>, выслушав пояснениям представителя ТУ Росимущества, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Предписанием Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58, ТУ Росимущества определено устранить нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту решения – Закон о приватизации) до 21 октября 2013 года.

Вместе с тем, частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Как следует из части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.  Определением Арбитражного суда Мурманской области от 08 октября 2013 года по делу № А42-6814/2013, заявление ТУ Росимущества об оспаривании решения и предписания Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 принято к производству.

Следовательно, исполнение предписания антимонопольного органа в настоящее время приостановлено до вступления в законную силу соответствующего решения арбитражного суда.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом о приватизации.

Статьей 1 Закона о приватизации определено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 942-р от 26 июля 2013 года определено приватизировать находящиеся в государственной собственности 325 845 акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск, что составляет 100 процентов уставного капитала общества, путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

Указанным распоряжением Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области поручено осуществить продажу акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Таким образом, решение о приватизации принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества уполномочено на осуществление процедуры приватизации имущества.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 октября 2013 года № 39 и протоколом Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности от 31 октября 2013 года № 2, аукцион по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» был отменен до проведения процедуры аукциона.

Сведения об отказе от проведения Аукциона опубликованы в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом (выпуск № 65 от 01 ноября 2013 года), а также размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, нормами гражданского законодательства РФ предусмотрена возможность организатора торгов отказаться от проведения аукциона без указания причин принятого решения.

Решение об отмене Аукциона принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в связи с истечением срока актуальности отчета об оценке и невозможности изменения сроков окончания приема заявок на участие в торгах.

<М...> в поданной жалобе действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не оспаривает. Ссылка Заявителя на Приказ ФАС РФ № 67 от 10 февраля 2013 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не может быть признана обоснованной, поскольку порядок продажи акций, находящихся в федеральной собственности, регламентирован Законом о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585.

Учитывая изложенное, жалоба <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 18 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т68

                

                         

18 ноября 2013 года                                                                                                город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС),

при участии заявителя - <М...>,

представителя территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области – <Ш...> (по доверенности № 229 от 18.11.2013 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу Машихина Сергея Васильевича на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», реестровый номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01,

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 ноября 2013 года обратился <М...> (далее по тексту решения – Заявитель) с жалобой (входящий номер 5683) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области (далее по тексту решения - ТУ Росимущества) при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север», извещение на сайте www.torgi.gov.ru 130813/0000787/01 (далее по тексту решения – Аукцион).

В поданной жалобе <М...>  указывает на то, что в соответствии с решением и предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20.09.2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 ТУ Росимущества обязано было установить новую дату определения участников аукциона и повторно рассмотреть заявки участников аукциона. Вместе с тем, отмечает <М...>, ТУ Росимущества предписание антимонопольного органа не исполнило.

Кроме того, <М...> указывает, что 05 ноября 2013 года на сайте www.torgi.gov.ru размещена информация об отмене Аукциона. Основанием для отмены торгов явилось истечение срока актуальности отчета об оценке.

<М...> ссылается на то, что в соответствии с пунктом 26 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 года № 256, итоговая величина рыночной стоимости или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты предоставления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключение договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, на официальном сайте торов является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса РФ.

Поскольку публичная оферта была представлена ТУ Росимущества 13.08.2013 года (дата размещения извещения о проведении торгов), с даты составления отчета об оценке прошло не более шести месяцев. Следовательно, настаивает <М...>, у ТУ Росимущества отсутствовали правовые основания для отмены торгов.

<М...> просит проверить правомерность отказа ТУ Росимущества от проведения Аукциона и выдать юридическому лицу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В заседании Комиссии Мурманского УФАС <М...> доводы жалобы поддержал, отметил, что он не оспаривает не саму возможность ТУ Росимущества отказаться от проведения Аукциона, а основание отказа от процедуры торгов.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области с доводами жалобы <М...> не согласно по основаниям, изложенным в письменных возражениях № 7949 от 15.11.2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы <М...>, выслушав пояснениям представителя ТУ Росимущества, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Предписанием Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58, ТУ Росимущества определено устранить нарушение части 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту решения – Закон о приватизации) до 21 октября 2013 года.

Вместе с тем, частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Как следует из части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.  Определением Арбитражного суда Мурманской области от 08 октября 2013 года по делу № А42-6814/2013, заявление ТУ Росимущества об оспаривании решения и предписания Комиссии Мурманского УФАС от 20 сентября 2013 года по делам № 05-03-13/Т55 и № 05-03-13/Т58 принято к производству.

Следовательно, исполнение предписания антимонопольного органа в настоящее время приостановлено до вступления в законную силу соответствующего решения арбитражного суда.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом о приватизации.

Статьей 1 Закона о приватизации определено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 942-р от 26 июля 2013 года определено приватизировать находящиеся в государственной собственности 325 845 акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск, что составляет 100 процентов уставного капитала общества, путем продажи единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене.

Указанным распоряжением Территориальному управлению Росимущества в Мурманской области поручено осуществить продажу акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» г. Мурманск в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Таким образом, решение о приватизации принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, ТУ Росимущества уполномочено на осуществление процедуры приватизации имущества.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 октября 2013 года № 39 и протоколом Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности от 31 октября 2013 года № 2, аукцион по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» был отменен до проведения процедуры аукциона.

Сведения об отказе от проведения Аукциона опубликованы в официальном бюллетене Федерального агентства по управлению государственным имуществом (выпуск № 65 от 01 ноября 2013 года), а также размещены на сайте www.torgi.gov.ru.

Статьей 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, нормами гражданского законодательства РФ предусмотрена возможность организатора торгов отказаться от проведения аукциона без указания причин принятого решения.

Решение об отмене Аукциона принято Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в связи с истечением срока актуальности отчета об оценке и невозможности изменения сроков окончания приема заявок на участие в торгах.

<М...> в поданной жалобе действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом не оспаривает. Ссылка Заявителя на Приказ ФАС РФ № 67 от 10 февраля 2013 года «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не может быть признана обоснованной, поскольку порядок продажи акций, находящихся в федеральной собственности, регламентирован Законом о приватизации и Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585.

Учитывая изложенное, жалоба <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <М...> на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области при проведении процедуры аукциона по продаже акций открытого акционерного общества «Мурманское издательско-полиграфическое предприятие «Север» необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 18 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03-13/Т68 [format] => [safe_value] => № 05-03-13/Т68 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385014441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )