Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/16 об административном правонарушении в отношении ИП Погодина

Номер дела: № 06-03А-13/16
Дата публикации: 26 ноября 2013, 11:02

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/16

об административном правонарушении

25 ноября 2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Погодина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <Х...> по поводу  несанкционированной рекламной рассылки смс-сообщений на его мобильный телефон следующего содержания:  «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318» 11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»11.01.2013.

Заявитель сообщает, что  в период с 22 декабря по 22 февраля 2013года на его мобильный телефон пришло восемь смс -сообщений с нежелательной рекламой.

Из заявления следует, что компании направляющие смс-сообщения ему не известны и их услугами  он не пользовался. <Х...> считает, что указанная реклама нарушает статью 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и просит  принять меры  по отношению к распространителям рекламы.

Гражданин представил с экрана своего мобильного телефона снимки смс-сообщений, а также детализацию звонков, из которых следует, что рекламные смс-сообщеие приходили:  22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 от Taxi999888.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию смс – сообщения: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»2, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888», направленные  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «такси «Везет», продвигает услуги пассажирских перевозок на рынке и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Объектом рекламирования является такси «Везет».

Согласно договору № 1/р от 21.12.2012 Исполнитель ИП Погодин обязуется оказать Заказчику - ООО «ДВИЖЕНИЕ» (организация осуществляющая пассажирские перевозки такси «Везет») услугу по рассылке смс-сообщений Заказчика.

Согласно акту от 21.12.2013г  об оказании услуг по договору № 1/р ИП  Погодин оказал услугу  ООО «Движение» по отправке смс-сообщений в количестве 100 шт. Акт подписан сторонами без претензий по объему и качеству.

Индивидуальный предприниматель Погодин не представил доказательств того, что согласие на рассылку рекламных смс-сообщений абоненту  номера телефона, зарегистрированного на  гражданина <Х...> было им  получено.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Погодин распространил 22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 рекламную  смс-рассылку: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888» 11.01.2013  в адрес абонента <Х...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе.

06 сентября 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888», «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»  ненадлежащей, нарушающей требования, установленные  пунктом  1 статьи  18 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3Закона о рекламе).

Рекламораспространителем является ИП Погодин.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Погодин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Пунктом 1.2.2. договора № 1/р от 21.12.2012  предусмотрено, что Исполнитель пересылает сообщения третьим лицам, в соответствии  с требованиями законодательства РФ о рекламе и защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что  индивидуальный предприниматель  Погодин С.В. принял обязательства перед ООО «Движение» по рассылке смс- сообщений предполагаемым клиентам такси «Везет». Базу по рассылке смс-сообщений Погодин формировал из сети интернет, обратившись на сайт www.smsintel.ru . На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.  Погодин не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать  по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

Согласно материалам дела, Погодин признает, что нарушил  рекламное законодательство, раскаивается и обязуется впредь  не нарушать закон.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ИП Погодина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ИП Погодиным совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Погодин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, корреспонденцию не получает, ходатайств не заявлял.

Постановление вынесено в отсутствии ИП Погодина.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Погодина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Погодина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9877 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/16 об административном правонарушении в отношении ИП Погодина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385553924 [changed] => 1385553924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385553924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/16

об административном правонарушении

25 ноября 2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Погодина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <Х...> по поводу  несанкционированной рекламной рассылки смс-сообщений на его мобильный телефон следующего содержания:  «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318» 11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»11.01.2013.

Заявитель сообщает, что  в период с 22 декабря по 22 февраля 2013года на его мобильный телефон пришло восемь смс -сообщений с нежелательной рекламой.

Из заявления следует, что компании направляющие смс-сообщения ему не известны и их услугами  он не пользовался. <Х...> считает, что указанная реклама нарушает статью 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и просит  принять меры  по отношению к распространителям рекламы.

Гражданин представил с экрана своего мобильного телефона снимки смс-сообщений, а также детализацию звонков, из которых следует, что рекламные смс-сообщеие приходили:  22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 от Taxi999888.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию смс – сообщения: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»2, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888», направленные  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «такси «Везет», продвигает услуги пассажирских перевозок на рынке и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Объектом рекламирования является такси «Везет».

Согласно договору № 1/р от 21.12.2012 Исполнитель ИП Погодин обязуется оказать Заказчику - ООО «ДВИЖЕНИЕ» (организация осуществляющая пассажирские перевозки такси «Везет») услугу по рассылке смс-сообщений Заказчика.

Согласно акту от 21.12.2013г  об оказании услуг по договору № 1/р ИП  Погодин оказал услугу  ООО «Движение» по отправке смс-сообщений в количестве 100 шт. Акт подписан сторонами без претензий по объему и качеству.

Индивидуальный предприниматель Погодин не представил доказательств того, что согласие на рассылку рекламных смс-сообщений абоненту  номера телефона, зарегистрированного на  гражданина <Х...> было им  получено.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Погодин распространил 22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 рекламную  смс-рассылку: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888» 11.01.2013  в адрес абонента <Х...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе.

06 сентября 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888», «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»  ненадлежащей, нарушающей требования, установленные  пунктом  1 статьи  18 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3Закона о рекламе).

Рекламораспространителем является ИП Погодин.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Погодин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Пунктом 1.2.2. договора № 1/р от 21.12.2012  предусмотрено, что Исполнитель пересылает сообщения третьим лицам, в соответствии  с требованиями законодательства РФ о рекламе и защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что  индивидуальный предприниматель  Погодин С.В. принял обязательства перед ООО «Движение» по рассылке смс- сообщений предполагаемым клиентам такси «Везет». Базу по рассылке смс-сообщений Погодин формировал из сети интернет, обратившись на сайт www.smsintel.ru . На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.  Погодин не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать  по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

Согласно материалам дела, Погодин признает, что нарушил  рекламное законодательство, раскаивается и обязуется впредь  не нарушать закон.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ИП Погодина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ИП Погодиным совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Погодин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, корреспонденцию не получает, ходатайств не заявлял.

Постановление вынесено в отсутствии ИП Погодина.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Погодина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Погодина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/16

об административном правонарушении

25 ноября 2013  года                                                                                      г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Погодина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <Х...> по поводу  несанкционированной рекламной рассылки смс-сообщений на его мобильный телефон следующего содержания:  «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318» 11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»11.01.2013.

Заявитель сообщает, что  в период с 22 декабря по 22 февраля 2013года на его мобильный телефон пришло восемь смс -сообщений с нежелательной рекламой.

Из заявления следует, что компании направляющие смс-сообщения ему не известны и их услугами  он не пользовался. <Х...> считает, что указанная реклама нарушает статью 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и просит  принять меры  по отношению к распространителям рекламы.

Гражданин представил с экрана своего мобильного телефона снимки смс-сообщений, а также детализацию звонков, из которых следует, что рекламные смс-сообщеие приходили:  22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 от Taxi999888.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию смс – сообщения: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»2, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888», направленные  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «такси «Везет», продвигает услуги пассажирских перевозок на рынке и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Объектом рекламирования является такси «Везет».

Согласно договору № 1/р от 21.12.2012 Исполнитель ИП Погодин обязуется оказать Заказчику - ООО «ДВИЖЕНИЕ» (организация осуществляющая пассажирские перевозки такси «Везет») услугу по рассылке смс-сообщений Заказчика.

Согласно акту от 21.12.2013г  об оказании услуг по договору № 1/р ИП  Погодин оказал услугу  ООО «Движение» по отправке смс-сообщений в количестве 100 шт. Акт подписан сторонами без претензий по объему и качеству.

Индивидуальный предприниматель Погодин не представил доказательств того, что согласие на рассылку рекламных смс-сообщений абоненту  номера телефона, зарегистрированного на  гражданина <Х...> было им  получено.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Погодин распространил 22.12.2012 в 15.58 и 11.01.2013 в 16.23 рекламную  смс-рассылку: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888»22.12.2012, «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888» 11.01.2013  в адрес абонента <Х...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе.

06 сентября 2013 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу: «Уважаемый клиент ВЕЗЕТ снизил цены. Такси приедет быстро т.318-0-318»11.01.2013, «Реально дёшево! Поездка от Окея до Морской 100 руб.! Такси 999-888», «Такси дёшево. Например: от Форума до Атлантики 105р. Заказывайте 999-888»  ненадлежащей, нарушающей требования, установленные  пунктом  1 статьи  18 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст.3Закона о рекламе).

Рекламораспространителем является ИП Погодин.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Погодин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Пунктом 1.2.2. договора № 1/р от 21.12.2012  предусмотрено, что Исполнитель пересылает сообщения третьим лицам, в соответствии  с требованиями законодательства РФ о рекламе и защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что  индивидуальный предприниматель  Погодин С.В. принял обязательства перед ООО «Движение» по рассылке смс- сообщений предполагаемым клиентам такси «Везет». Базу по рассылке смс-сообщений Погодин формировал из сети интернет, обратившись на сайт www.smsintel.ru . На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.  Погодин не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать  по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

Согласно материалам дела, Погодин признает, что нарушил  рекламное законодательство, раскаивается и обязуется впредь  не нарушать закон.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ИП Погодина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: правонарушение ИП Погодиным совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Погодин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, корреспонденцию не получает, ходатайств не заявлял.

Постановление вынесено в отсутствии ИП Погодина.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

Признать индивидуального предпринимателя Погодина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  ИП Погодина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/16 [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 11:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385553924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )