Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/24 в отношении должностного лица ООО "Борей"

Номер дела: № 06-03А-13/24
Дата публикации: 27 ноября 2013, 16:06

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/24

 

27 ноября    2013  года                                                                             г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/24, возбужденного в отношении  должностного лица директора ООО  «Издательство «Борей» <Г...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

05.09.2013 года  специалисты УФАС по Мурманской области  выявили, что в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама следующего содержания:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатана и займет не более 30 секунд.Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещается реклама страховой компании «Энергогарант.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам,   побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Согласно материалам дела, инициатором издания дневника школьника  «Я - Мурманчанин!» выступал директор ООО  Издательство  «Борей» <Г...> От имени издательства директор <Г...> заключила договор №21  от 17.06.2013г. на рекламно-информационное обслуживание с рекламодателем ОАО «САК «Энергогарант» по оказанию рекламных услуг.

Предметом договора определено, что заказчик ОАО «САК «Энергогарант» поручает, а исполнитель ООО  Издательство  «Борей»  принимает на себя обязательства по разработке, утверждению и размещению рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Из выходных данных дневника  следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

Дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам, согласно представленной справки.

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Дети, обучающиеся   в средних и начальных общеобразовательных учреждениях,  нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей несовершеннолетнему  возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

19.11.2013г Комиссия Мурманского УФАС по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе  признала  рекламу, размещенную в дневнике школьника «Я- Мурманчанин!» не соответствующей  требованию части 10 статьи 5   Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе ненадлежащей.

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно должностной инструкции, директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственной и финансово-экономической деятельностью  ООО Издательство «Борей», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Пунктом 1.2 раздела 4 должностной  инструкции установлено, что директор предприятия несет персональную ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности- в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года.

Согласно письменным объяснениям, инициатором   издания дневника являлась <Г...>, которая, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант», привела в готовую для распространения форму и  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Таким образом, <Г...> подписала дневник  в печать и  предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров,  нарушив часть 10 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем  рекламы является <Г...> .

Директор ООО Издательство «Борей» признает, что нарушила рекламное законодательство, разместив рекламу в дневнике  мурманского школьника«Я- Мурманчанин!».

<Г...> просит смягчить ответственность, ссылаясь на отсутствие злого умысла в её действиях.

Нарушение части 10 статьи 5   Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных  лиц  - от четырех до двадцати  тысячи рублей.

<Г...> имела возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

Пунктом 4.1  должностной инструкции предусмотрено, что директор предприятия должен знать Законодательство Российской Федерации  и руководствоваться в своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ:должностное лицо признает вину и раскаивается;  правонарушение совершено  им впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии  директора ООО Издательства «Борей» <Г...>/

19.11.2013г. <Г...> письменно ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать должностное лицо Грисюк Светлану Викторовну виновной в совершении нарушения   части 10 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Г...> штраф в размере  10 000 (десять тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9878 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-03А-13/24 в отношении должностного лица ООО "Борей" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9878 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385554494 [changed] => 1385554494 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385554494 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/24

 

27 ноября    2013  года                                                                             г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/24, возбужденного в отношении  должностного лица директора ООО  «Издательство «Борей» <Г...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

05.09.2013 года  специалисты УФАС по Мурманской области  выявили, что в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама следующего содержания:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатана и займет не более 30 секунд.Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещается реклама страховой компании «Энергогарант.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам,   побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Согласно материалам дела, инициатором издания дневника школьника  «Я - Мурманчанин!» выступал директор ООО  Издательство  «Борей» <Г...> От имени издательства директор <Г...> заключила договор №21  от 17.06.2013г. на рекламно-информационное обслуживание с рекламодателем ОАО «САК «Энергогарант» по оказанию рекламных услуг.

Предметом договора определено, что заказчик ОАО «САК «Энергогарант» поручает, а исполнитель ООО  Издательство  «Борей»  принимает на себя обязательства по разработке, утверждению и размещению рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Из выходных данных дневника  следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

Дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам, согласно представленной справки.

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Дети, обучающиеся   в средних и начальных общеобразовательных учреждениях,  нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей несовершеннолетнему  возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

19.11.2013г Комиссия Мурманского УФАС по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе  признала  рекламу, размещенную в дневнике школьника «Я- Мурманчанин!» не соответствующей  требованию части 10 статьи 5   Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе ненадлежащей.

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно должностной инструкции, директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственной и финансово-экономической деятельностью  ООО Издательство «Борей», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Пунктом 1.2 раздела 4 должностной  инструкции установлено, что директор предприятия несет персональную ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности- в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года.

Согласно письменным объяснениям, инициатором   издания дневника являлась <Г...>, которая, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант», привела в готовую для распространения форму и  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Таким образом, <Г...> подписала дневник  в печать и  предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров,  нарушив часть 10 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем  рекламы является <Г...> .

Директор ООО Издательство «Борей» признает, что нарушила рекламное законодательство, разместив рекламу в дневнике  мурманского школьника«Я- Мурманчанин!».

<Г...> просит смягчить ответственность, ссылаясь на отсутствие злого умысла в её действиях.

Нарушение части 10 статьи 5   Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных  лиц  - от четырех до двадцати  тысячи рублей.

<Г...> имела возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

Пунктом 4.1  должностной инструкции предусмотрено, что директор предприятия должен знать Законодательство Российской Федерации  и руководствоваться в своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ:должностное лицо признает вину и раскаивается;  правонарушение совершено  им впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии  директора ООО Издательства «Борей» <Г...>/

19.11.2013г. <Г...> письменно ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать должностное лицо Грисюк Светлану Викторовну виновной в совершении нарушения   части 10 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Г...> штраф в размере  10 000 (десять тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  № 06-03А-13/24

 

27 ноября    2013  года                                                                             г. Мурманск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/24, возбужденного в отношении  должностного лица директора ООО  «Издательство «Борей» <Г...>.

 

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в результате очередного мониторинга рекламы был выявлен факт распространения рекламы в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»  с признаками нарушения части 10 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

05.09.2013 года  специалисты УФАС по Мурманской области  выявили, что в дневнике  школьника «Я - Мурманчанин!»   размещена реклама следующего содержания:

- на странице 8 и 93  «Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия. Ваш ребенок защищен от травм, переломов, ушибов, вывихов, растяжений, ожогов, обмороков, отравлений, клещевого энцефалита, а самое главное – в покрытие входят занятия спортом. Полис страхования от несчастных случаев школьников. Данный полис необходимо активировать, чтобы получить страховую защиту школьника на 365 дней! Активация бесплатана и займет не более 30 секунд.Активируйте полис на сайте ns.kola-eg.ru, ул. к. Маркса, 82, тел 42-25-90» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

- на каждом развороте  четных страниц, начиная с 16 страницы в верхнем правом углу, ближе к переплету  размещена  реклама «Страховая Акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» Наша энергия для Вашего спокойствия» » с изображением логотипа компании в виде  цветка - ромашки.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

 товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

В нарушение нормы Закона о рекламе в школьном дневнике «Я – Мурманчанин!»  размещается реклама страховой компании «Энергогарант.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера предназначена для неопределенного круга лиц (10 тысяч экземпляров); преследует строго заданные цели информирования о «Страховой акционерной Компании «ЭНЕРГОГАРАНТ», а также формирует интерес к  её продуктам,   побуждает  посетить компанию и  её сайт, получить Полис страхования от несчастных случаев школьников.

 Объектами рекламирования являются:

1. Страховая акционерная Компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

2. полис от несчастных случаев страховой компании «ЭНЕРГОГАРАНТ».

Согласно материалам дела, инициатором издания дневника школьника  «Я - Мурманчанин!» выступал директор ООО  Издательство  «Борей» <Г...> От имени издательства директор <Г...> заключила договор №21  от 17.06.2013г. на рекламно-информационное обслуживание с рекламодателем ОАО «САК «Энергогарант» по оказанию рекламных услуг.

Предметом договора определено, что заказчик ОАО «САК «Энергогарант» поручает, а исполнитель ООО  Издательство  «Борей»  принимает на себя обязательства по разработке, утверждению и размещению рекламной информации в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Из выходных данных дневника  следует, что дневник подписан в печать 23.07.2013г., тиражом 10 000 экз. распространение бесплатное.

Дневник мурманского школьника «Я – Мурманчанин!» был распространен в 31 учреждении г. Мурманска в количестве 9560экз. и 440 экземпляров передано в библиотеки на подарки школьникам, согласно представленной справки.

В силу части 10  статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Дети, обучающиеся   в средних и начальных общеобразовательных учреждениях,  нуждаются в особой защите от воздействия рекламы ввиду присущей несовершеннолетнему  возрасту легковерности и недостатка опыта.

Объектами  рекламирования в рассматриваемом случае выступает "взрослый ассортимент" услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.

Норма закона (ч.10ст.5 Закона о рекламе) направлена на то, чтобы внимание детей не отвлекалось от  учебного процесса  рекламной информацией.

19.11.2013г Комиссия Мурманского УФАС по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе  признала  рекламу, размещенную в дневнике школьника «Я- Мурманчанин!» не соответствующей  требованию части 10 статьи 5   Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона  о рекламе ненадлежащей.

Как указано в   статье 3  Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО Издательство «Борей» является: издательская деятельность, полиграфические услуги,  рекламная и выставочная деятельность, рекламные услуги и т.п.

Пунктом 11 Устава определено, что исполнительным органом Общества является директор. Директор общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно должностной инструкции, директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственной и финансово-экономической деятельностью  ООО Издательство «Борей», неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

Пунктом 1.2 раздела 4 должностной  инструкции установлено, что директор предприятия несет персональную ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности- в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.

Директором ООО Издательство «Борей» является <Г...>, назначенная на должность 24.05.2011 года.

Согласно письменным объяснениям, инициатором   издания дневника являлась <Г...>, которая, заключила договор на рекламно - информационное обслуживание с ОАО «САК «Энергогарант», привела в готовую для распространения форму и  разместила рекламную информацию ОАО «САК «Энергогарант»  в дневнике мурманского школьника «Я- Мурманчанин!».

Таким образом, <Г...> подписала дневник  в печать и  предложила директорам школ и гимназий  принять  в качестве подарков  для распространения среди школьников образовательных учреждений города в количестве 10 000 экземпляров,  нарушив часть 10 статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем  рекламы является <Г...> .

Директор ООО Издательство «Борей» признает, что нарушила рекламное законодательство, разместив рекламу в дневнике  мурманского школьника«Я- Мурманчанин!».

<Г...> просит смягчить ответственность, ссылаясь на отсутствие злого умысла в её действиях.

Нарушение части 10 статьи 5   Закона о рекламе является административным правонарушением и образует диспозицию части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных  лиц  - от четырех до двадцати  тысячи рублей.

<Г...> имела возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предприняла все зависящие от неё меры.

Пунктом 4.1  должностной инструкции предусмотрено, что директор предприятия должен знать Законодательство Российской Федерации  и руководствоваться в своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ:должностное лицо признает вину и раскаивается;  правонарушение совершено  им впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Постановление вынесено в отсутствии  директора ООО Издательства «Борей» <Г...>/

19.11.2013г. <Г...> письменно ходатайствовала рассмотреть дело в её отсутствие.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать должностное лицо Грисюк Светлану Викторовну виновной в совершении нарушения   части 10 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <Г...> штраф в размере  10 000 (десять тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее  шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/24 [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385554494 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )