Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» № 05-03-13/Т73 в отношении Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»

Номер дела: № 05-03-13/Т73
Дата публикации: 10 декабря 2013, 10:01

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т73

              

          

05 декабря 2013  года                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:

  1. По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
  2. Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
  3. ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям  Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
  4. Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.        

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. 

Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.

При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22 июля 2013года Решением совета директоров  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».

13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».

Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.   

Согласно информации с  официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках  от 28.12.2011 года.

09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).

Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.

Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте  Положения о закупках признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.       

Резолютивная часть решения  оглашена 05 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

stdClass Object ( [vid] => 9988 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» № 05-03-13/Т73 в отношении Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386743272 [changed] => 1386743272 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386743272 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т73

              

          

05 декабря 2013  года                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:

  1. По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
  2. Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
  3. ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям  Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
  4. Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.        

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. 

Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.

При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22 июля 2013года Решением совета директоров  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».

13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».

Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.   

Согласно информации с  официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках  от 28.12.2011 года.

09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).

Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.

Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте  Положения о закупках признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.       

Резолютивная часть решения  оглашена 05 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03-13/Т73

              

          

05 декабря 2013  года                                                                                 город   Мурманск

           

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),

в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:

  1. По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
  2. Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
  3. ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям  Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
  4. Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.        

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. 

Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.

При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.

Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22 июля 2013года Решением совета директоров  утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».

13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».

Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.   

Согласно информации с  официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках  от 28.12.2011 года.

09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).

Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.

Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте  Положения о закупках признается необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.       

Резолютивная часть решения  оглашена 05 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-03-13/Т73 [format] => [safe_value] => № 05-03-13/Т73 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 14:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386743272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )