РЕШЕНИЕ
по делу № 05-03-13/Т73
05 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),
в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:
- По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
- Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
- ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
- Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.
При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.
Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22 июля 2013года Решением совета директоров утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».
13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».
Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Согласно информации с официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках от 28.12.2011 года.
09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).
Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.
Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте Положения о закупках признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9988
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» № 05-03-13/Т73 в отношении Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9988
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386743272
[changed] => 1386743272
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386743272
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-03-13/Т73
05 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),
в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:
- По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
- Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
- ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
- Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.
При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.
Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22 июля 2013года Решением совета директоров утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».
13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».
Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Согласно информации с официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках от 28.12.2011 года.
09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).
Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.
Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте Положения о закупках признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-03-13/Т73
05 декабря 2013 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> (по доверенности № б/н от 13 июня 2013 года),
в отсутствии представителей закрытого акционерного общества «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее – Приказ ФАС России), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Организатора торгов – Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер извещения: 31300671135 (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В поданной жалобе Заявитель указывает на то, что отдельные положения документации ограничивают количество участников закупки. Из анализа жалобы Заявителя следует, что ЗАО «Интерактивные системы» находит незаконными следующие положения документации:
- По мнению Заявителя, Заказчик не опубликовал на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада», утвержденное решением совета директоров (протокол заседания директоров от 22.07.2013г №130/1) (далее - Положение о закупках).
- Согласно информации с раздела «Общая информация» данной закупки, дата и рассмотрение заявок-28.11.2013г., дата подведения итогов-28.12.2013г. в 09.00(по московскому времени). Заявитель полагает, что в срок с 28.12.2013г по 17.01.2014г будет подписан договор.
- ЗАО «Интерактивные системы» считает, что срок поставки товара, указанный Заказчиком, является неразумным и противоречит требованиям Закона о защите конкуренции, ведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.
- Пунктом 7.1 Положения о закупках предусмотрено, что в случае проведения закупок не допускается указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок. Заявитель считает, что требование Заказчика поставить товар до 31.12.2013г. необоснованно, практически невыполнимо, учитывая факт заключения договора в период с 28.12.2013 г. по 17.01.2014 г., так как ведет к необоснованному ограничению участников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить все нарушения, в том числе в положениях документации и привести их в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
Заказчик с доводами жалобы ЗАО «Интерактивные системы» не согласен по изложенным в письменных возражениях основаниям.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном Приказом ФАС России.
При этом, в части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено три случая, в которых участник закупки вправе обжаловать действиях (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, а именно:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Статьей 3 Закона о закупках определено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В настоящее время порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения процедуры торгов, запроса котировок и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Так, согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Рассмотрение жалобы ЗАО «Интерактивные системы» по существу в остальной части невозможно в силу отсутствия у Комиссии Мурманского УФАС достаточных правовых оснований.
Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобу только в части неразмещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
22 июля 2013года Решением совета директоров утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРКС Северо-Запада».
13 ноября 2013 года заместителем директора по капитальному строительству филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> утверждена документация к открытому одноэтапному запросу предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на «поставку системы видеоконференции для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго»».
Таким образом, Запрос предложений проводится филиалом ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках.
Согласно информации с официального сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил Положение о закупках от 28.12.2011 года.
09 октября 2013 года Заказчиком размещено Положение о закупках, утвержденное Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» (протокол заседания Совета директоров от 22.07.2013г. №130/1).
Пунктом 1.8 Положения о закупке от 22.07.2013г. установлено, что документы Общества ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках от 22.07.2013г. на официальном сайте с нарушением срока, установленном Законом о закупках.
Жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в части неразмещения на официальном сайте Положения о закупках признается необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС, частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия Филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 05-03-13/Т73
[format] =>
[safe_value] => № 05-03-13/Т73
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 12
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-10 06:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-05 14:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386743272
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Мурманское УФАС России
)