Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/25 об административном правонарушении

Номер дела: № 06-03А-13/25
Дата публикации: 12 декабря 2013, 15:08

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/25

об административном правонарушении

 

12 декабря 2013  года                                                                              г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/25, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Никулина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщения на принадлежащий ему мобильный номер телефона+7 (902)1318505 от абонента   «Taxi333777», без получения предварительного согласия гражданина.

Заявитель сообщает, что  12 сентября 2013 г. в 10.40 от  отправителя

«Taxi 333777» поступило несанкционированное  рекламное смс-сообщение: «Поздравляем! Скидка20% на все поездки». Ваш номер дисконтной карты 777, проговаривайте её при совершении заказа. ДС «Такси 33777» (представлен скриншот). Гражданин  указывает, что    не давал свое согласие на рассылку и  просит пресечь нарушение рекламного законодательства и возбудить административное производство в отношении рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию  рекламные смс - сообщения,  привлекает внимание к объекту  рекламирования: такси «Taxi333777»,  формируют и поддерживают интерес к услугам и предложениям такси «Скидка20% на все поездки».

Сообщение не содержат указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Согласно материалам дела рассылку смс-сообщений осуществлял ИП Никулин посредством сайта http://smsorg.ru  исключительно на номера телефонов своих клиентов. В организации ИП Никулина хранится статистическая  информация о поездках пассажиров, пользующихся услугами такси «333777». На основании этой базы и была сформирована  рассылка смс-сообщений.

Индивидуальный предприниматель Никулин действовал  по указанному алгоритму сайта http://smsorg.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства. На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.

Договор по передаче сообщений и акт выполненных работ отсутствует, так как регистрация и оплата услуг по передаче смс-сообщений производилась через сайт http://smsorg.ru без документального подтверждения.

ИП Никулин не представил  доказательств того, что <...> давал свое согласие на получение рекламной информации. 

ИП Никулин признает, что нарушил  рекламное законодательство,   раскаивается и обязуется впредь  не нарушать рекламное законодательство.

29.11.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, вышеназванную рекламу не соответствующей требованиям части 1статьи 18 Закона о рекламе и ненадлежащей в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Никулин самостоятельно сформировал текст рекламных сообщений и  абонентскую базу, и осуществил 12 сентября 2013 года в 10 часов 40 минут  рассылку рекламных смс – сообщений посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителями является индивидуальный предприниматель Никулин.

ИП Никулин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Никулин, не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

ИП Никулин раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого умысла и впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.        

В действиях ИП Никулина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: ИП Никулин раскаивается,  правонарушение  им совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

ИП Никулин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела   не явился, т.к.  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ

1.Признать индивидуального предпринимателя Никулина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ

2.В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  ИП Никулина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

stdClass Object ( [vid] => 9996 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 06-03А-13/25 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9996 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386846725 [changed] => 1386932499 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386932499 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/25

об административном правонарушении

 

12 декабря 2013  года                                                                              г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/25, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Никулина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщения на принадлежащий ему мобильный номер телефона+7 (902)1318505 от абонента   «Taxi333777», без получения предварительного согласия гражданина.

Заявитель сообщает, что  12 сентября 2013 г. в 10.40 от  отправителя

«Taxi 333777» поступило несанкционированное  рекламное смс-сообщение: «Поздравляем! Скидка20% на все поездки». Ваш номер дисконтной карты 777, проговаривайте её при совершении заказа. ДС «Такси 33777» (представлен скриншот). Гражданин  указывает, что    не давал свое согласие на рассылку и  просит пресечь нарушение рекламного законодательства и возбудить административное производство в отношении рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию  рекламные смс - сообщения,  привлекает внимание к объекту  рекламирования: такси «Taxi333777»,  формируют и поддерживают интерес к услугам и предложениям такси «Скидка20% на все поездки».

Сообщение не содержат указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Согласно материалам дела рассылку смс-сообщений осуществлял ИП Никулин посредством сайта http://smsorg.ru  исключительно на номера телефонов своих клиентов. В организации ИП Никулина хранится статистическая  информация о поездках пассажиров, пользующихся услугами такси «333777». На основании этой базы и была сформирована  рассылка смс-сообщений.

Индивидуальный предприниматель Никулин действовал  по указанному алгоритму сайта http://smsorg.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства. На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.

Договор по передаче сообщений и акт выполненных работ отсутствует, так как регистрация и оплата услуг по передаче смс-сообщений производилась через сайт http://smsorg.ru без документального подтверждения.

ИП Никулин не представил  доказательств того, что <...> давал свое согласие на получение рекламной информации. 

ИП Никулин признает, что нарушил  рекламное законодательство,   раскаивается и обязуется впредь  не нарушать рекламное законодательство.

29.11.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, вышеназванную рекламу не соответствующей требованиям части 1статьи 18 Закона о рекламе и ненадлежащей в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Никулин самостоятельно сформировал текст рекламных сообщений и  абонентскую базу, и осуществил 12 сентября 2013 года в 10 часов 40 минут  рассылку рекламных смс – сообщений посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителями является индивидуальный предприниматель Никулин.

ИП Никулин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Никулин, не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

ИП Никулин раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого умысла и впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.        

В действиях ИП Никулина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: ИП Никулин раскаивается,  правонарушение  им совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

ИП Никулин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела   не явился, т.к.  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ

1.Признать индивидуального предпринимателя Никулина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ

2.В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  ИП Никулина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу  № 06-03А-13/25

об административном правонарушении

 

12 декабря 2013  года                                                                              г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), рассмотрев  протокол и материалы дела об административном правонарушении № 06-03А-13/25, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Никулина

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщения на принадлежащий ему мобильный номер телефона+7 (902)1318505 от абонента   «Taxi333777», без получения предварительного согласия гражданина.

Заявитель сообщает, что  12 сентября 2013 г. в 10.40 от  отправителя

«Taxi 333777» поступило несанкционированное  рекламное смс-сообщение: «Поздравляем! Скидка20% на все поездки». Ваш номер дисконтной карты 777, проговаривайте её при совершении заказа. ДС «Такси 33777» (представлен скриншот). Гражданин  указывает, что    не давал свое согласие на рассылку и  просит пресечь нарушение рекламного законодательства и возбудить административное производство в отношении рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

По своему содержанию  рекламные смс - сообщения,  привлекает внимание к объекту  рекламирования: такси «Taxi333777»,  формируют и поддерживают интерес к услугам и предложениям такси «Скидка20% на все поездки».

Сообщение не содержат указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Согласно материалам дела рассылку смс-сообщений осуществлял ИП Никулин посредством сайта http://smsorg.ru  исключительно на номера телефонов своих клиентов. В организации ИП Никулина хранится статистическая  информация о поездках пассажиров, пользующихся услугами такси «333777». На основании этой базы и была сформирована  рассылка смс-сообщений.

Индивидуальный предприниматель Никулин действовал  по указанному алгоритму сайта http://smsorg.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства. На указанном  сайте доводится информация по  организации смс-рассылки.

Договор по передаче сообщений и акт выполненных работ отсутствует, так как регистрация и оплата услуг по передаче смс-сообщений производилась через сайт http://smsorg.ru без документального подтверждения.

ИП Никулин не представил  доказательств того, что <...> давал свое согласие на получение рекламной информации. 

ИП Никулин признает, что нарушил  рекламное законодательство,   раскаивается и обязуется впредь  не нарушать рекламное законодательство.

29.11.2013 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона о рекламе признала, вышеназванную рекламу не соответствующей требованиям части 1статьи 18 Закона о рекламе и ненадлежащей в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Никулин самостоятельно сформировал текст рекламных сообщений и  абонентскую базу, и осуществил 12 сентября 2013 года в 10 часов 40 минут  рассылку рекламных смс – сообщений посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента <...> на получение рекламы.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителями является индивидуальный предприниматель Никулин.

ИП Никулин имел возможность не допустить распространение рекламы с нарушением рекламного законодательства, но не предпринял все зависящие от него меры.

Рекламораспространитель осуществляет распространение рекламы любым способом,  при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности отправку рекламных рассылок необходимо производить с   получением согласия адресата на такую рассылку.

ИП Никулин, не ознакомившись со статьёй 18 Закона о рекламе стал действовать по указанному алгоритму сайта www.smsintel.ru, что в результате привело к нарушению рекламного законодательства.

ИП Никулин раскаивается и просит учесть, что нарушение совершено без злого умысла и впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.        

В действиях ИП Никулина усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП  РФ.

Санкцией за данное административное правонарушение является административный штраф на должностное  лицо   -  от четырех до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела  установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ: ИП Никулин раскаивается,  правонарушение  им совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

ИП Никулин уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела   не явился, т.к.  письменно ходатайствовал рассмотреть дело в его отсутствии.

Руководствуясь статьями 2.1,  4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ

1.Признать индивидуального предпринимателя Никулина виновным в совершении нарушения части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ

2.В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на  ИП Никулина штраф в размере  5000 (пяти  тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКАТО 47401000000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03А-13/25 [format] => [safe_value] => № 06-03А-13/25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386846725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )