Решение и предписание по делу № 06-03-13/19 в отношении потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита»

Номер дела: № 06-03-13/19
Дата публикации: 12 декабря 2013, 15:10

РЕШЕНИЕ

 по делу № 06-03-13/19

 

11 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Мурманского УФАС), в присутствии представителя потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» <...> по доверенности  от 21.11.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступили  заявления граждан <...> и  <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщений на принадлежащие им мобильные номера телефонов от  «PervoeMurm» «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», без получения предварительного согласия абонентов.

Заявители сообщают, что не являются членами потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита», не давали свое согласие на рассылку, просят обязать Общество  прекратить рекламную рассылку в их адрес.

Заявители <...> и <...> представили со своих мобильных телефонов  скриншоты согласно которым,  рекламное смс-сообщение поступило на мобильные телефоны граждан 22.08.2013г в 10 ч 33мин от «PervoeMurm».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС изучила представленные документы, материалы проверки УМВД по Мурманской области и содержание рекламы.

По своему содержанию смс – сообщение: «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», направленное  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «Первому Мурманскому», продвигает услуги  Потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» ( далее по тексту - ПО «ПМОВК», Потребительское общество, Общество) по займу денежных средств и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Данное сообщение  не содержит указание на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Комиссия Мурманского УФАС выделила объектами рекламирования:

«Первое Мурманское общество взаимного кредита» и услуги займа денежных средств.

Из представленных материалов ПО «ПМОВК» следует, что общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.05.2007г., за основным регистрационным номером 1075190014382 и поставлено на учет в налоговом органе 30.05.2007г по месту нахождения г. Мурманск с присвоением ИНН 5190167727.

Согласно Уставу  потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита»  находится в  г. Мурманск, пр. Ленина, д.68, и является правопреемником кредитного потребительского кооператива граждан «Первое Мурманское общество взаимного кредита». Предметом деятельности общества является взаимное кредитование и сбережение денежных средств пайщиков на основе аккумулирования их паевых и иных взносов, а также других собственных средств Общества и привлечения в Общество средств  от других организаций.

По запросу УФАС по Мурманской области УМВД по Мурманской области провело проверку по факту рассылки рекламных смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Согласно материалам проверки рассылку смс-сообщений осуществлял потребительский кооператив «Первое Мурманское общество взаимного кредита» на  телефоны своих пайщиков. Представлены копии анкет пайщиков  Потребительского общества:<...> от 20.07.2010г., где указан номер мобильного телефона <...>, <...> от 20.01.2011г с номером телефона  <...>, <...> от 14.09.2010г. с номером телефона  <...>  и получено письменное согласие на проведение Потребительским обществом рекламных рассылок по телефонам, указанным пайщиками в анкетах.

Сотрудниками УМВД России по Мурманской области  в  ходе проверки установлено:

- номер мобильного телефона <...>, принадлежит <...> с 19.12.2007 г по настоящее время,

-номер телефона <...> с 01.02.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>,

-номер телефона <...> с 23.11.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>

Таким образом,  номера  телефонов, указанные в анкетах пайщиков <...>, <...> и <...> на момент заполнения анкеты Потребительского общества им не принадлежали.

<...> и  <...> не являются пайщиками ПО «ПМОВК» и не давали согласие на обработку их персональных данных и получение рекламных рассылок от Общества.

В ходе проверки УМВД по Мурманской области представитель ПО «ПМОВК» <...> дал письменные  объяснения, которые совпадают с пояснениями  представителя ПО «ПМОВК» <...>, данными в ходе рассмотрения дела.

Общество является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов Общества, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Членами (пайщиками) Общества могут быть признающие Устав физические лица, достигшие возраста 16 лет, а также юридические лица. Заявление о приеме в пайщики Общества и анкета пайщика подаются в письменной форме в совет Общества.

При оформлении заявления о приеме в пайщики, физическое лицо указывает свои паспортные данные, контактный телефон, место работы, адрес проживания, информацию о близких родственниках. Кроме того, при подписании анкеты, лицо-кандидат в пайщики, дает свое согласие на обработку его персональных данных в целях продвижения услуг Общества с помощью средств связи, а равно как и продвижения услуг третьих лиц - партнеров Общества. Данное согласие дается на неопределенный срок. В случае изменения анкетных данных пайщик обязан письменно уведомить об этом Общество.

В целях информирования пайщиков Общества о новых услугах  используется смс- информирование. СМС-информирование организовано посредством сайта www.my-sms.ru.

При этом скачивается программное обеспечение «СМС рассылка3.0»,  в настройках программы указываются номера телефонов-получателей рассылки ( в данном случае телефоны пайщиков Общества). В поле «отправитель» можно указать любой номер или название.  Со слов представителей, рассылка рекламных смс-сообщений от имени Общества описанным способом осуществляется только пайщикам Общества и только на основании их согласия.

По существу рассылки  рекламных сообщений на указанные абонентские номера представитель <...> пояснил, что  в адрес Общества поступили анкеты гр.<...> 14.09.2010г, гр. <...> 20.01.2011 и гр. <...> 20.07.2010г., где и были указаны соответствующие номера мобильных телефонов. При заполнении анкет,  указанные граждане дали свое согласие на получение сообщений от Общества, проверили правильность заполнения анкет и поставили свои подписи.

Для совершения рекламной рассылки сотрудниками Потребительского общества были перенесены  персональные данные из анкет в базу смс- рассылки, при этом Общество не исключает, что при перенесении данных произошла ошибка. В частности при переносе телефонного номера <...>, в номере телефона  ошибочно указана неверная  цифра.

Со слов представителя  сотрудниками Общества не были проверены номера телефонов в анкетах гр.<...> и гр. <...> на принадлежность анкетируемым. В настоящий момент Общество изменило алгоритм действий при приеме граждан в пайщики Общества в части проверки указанных в анкете данных, чтобы избежать подобных случаев.

Общество не обладает информацией и не может подтвердить документально, какое количество  смс-сообщений было направлено абонентам, и какая денежная  сумма была уплачена за рассылку.

Представитель обратил внимание Комиссии, что ПО «ПМОВК» осуществляет рассылку только на номера своих пайщиков, от которых получено согласие на получение рекламных смс-сообщений и просит учесть, что рассылка смс-сообщений направлена случайно в адрес абонентов, не являющихся пайщиками Общества.

Представитель  Общества уверил, что  при обращении граждан Общество урегулировало бы претензии потерпевших по факту получения смс-сообщения.

От заявителей <...> и  <...> не поступали обращения в ПО «ПМОВК» о прекращении  рекламной  смс-рассылок в их адрес.

Комиссия, заслушав объяснения представителя ПО «ПМОВК», изучив представленные материалы УМВД по Мурманской области, пришла к следующему выводу.

ПО «ПМОВК» не был представлен договор со сторонней организацией на смс-рассылку указанной выше рекламы.

Согласно материалам дела, непосредственное распространение рекламы в виде рассылки  смс-сообщений осуществлял своими силами ПО «ПМОВК» через специальное программное приложение «СМС рассылка 3,0» с сайта www.my-sms.ru.

Администратор сайта предоставил только техническую возможность доступа к программному приложению  для рассылки СМС-сообщений.

ПО «ПМОВК» не представило доказательств наличия согласия фактических абонентов номеров <...>  и <...> <...> а также <...> <...>, на обработку и использование их персональных данных, в том числе для осуществления рекламной рассылки посредством отправки смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Общество не отрицает, что при рассылке смс-сообщений в адрес пайщиков произошла техническая ошибка  и смс-рассылка была направлена в адреса граждан, не являющихся пайщиками.

На основании собранных по делу доказательств Комиссия считает, что  ООО ПО «ПМОВК» является как  рекламодателем так и рекламораспространителем.

Именно ПО «ПМОВК» было заинтересовано в продвижении своих услуг  и производила рассылку  гражданам,  при этом не убедившись, что получило их согласие на рассылку рекламы, о чем свидетельствует заявление граждан <...> и  <...>, которые не являются пайщиками Потребительского общества и не давали свое согласие на получение рекламы путем смс- рассылки.

Таким образом, ПО «ПМОВК» распространило 22.08.2013г в 10ч 33мин рекламную  смс-рассылку: : «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877» в адрес абонентов <...> и <...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе. 

Комиссия признала  рекламу, направленную ПО «ПМОВК»  без предварительного согласия абонентов <...> и  <...> на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем  понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, распространяемую потребительским обществом «Первое Мурманское общество взаимного кредита» по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  22.08.2013г без предварительного согласия абонента на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2.Признать рекламораспространителем потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита», которое осуществило распространение рекламы  по сетям электросвязи в виде смс-сообщений без предварительного согласия абонента.

3.Выдать предписание потребительскому  обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» о прекращении распространения рекламных СМС – сообщений на мобильные телефоны абонентов без их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Результативная часть решения была объявлена 11.12. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-03-13/19

 

12 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), на основании своего решения от 11.12.2013 года по делу № 06-03-13/25 о признании  рекламы «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», распространенной 22.08.2013г  по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  без предварительного согласия абонента на получение рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю потребительскому обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68)  с момента оглашения  предписания прекратить распространение рекламных  смс – сообщений  на мобильные телефоны абонентов без  их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2.Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 25 декабря 2013 года.

Предписание оглашено 11.12.2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9997 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-03-13/19 в отношении потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386847880 [changed] => 1386847880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386847880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 по делу № 06-03-13/19

 

11 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Мурманского УФАС), в присутствии представителя потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» <...> по доверенности  от 21.11.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступили  заявления граждан <...> и  <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщений на принадлежащие им мобильные номера телефонов от  «PervoeMurm» «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», без получения предварительного согласия абонентов.

Заявители сообщают, что не являются членами потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита», не давали свое согласие на рассылку, просят обязать Общество  прекратить рекламную рассылку в их адрес.

Заявители <...> и <...> представили со своих мобильных телефонов  скриншоты согласно которым,  рекламное смс-сообщение поступило на мобильные телефоны граждан 22.08.2013г в 10 ч 33мин от «PervoeMurm».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС изучила представленные документы, материалы проверки УМВД по Мурманской области и содержание рекламы.

По своему содержанию смс – сообщение: «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», направленное  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «Первому Мурманскому», продвигает услуги  Потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» ( далее по тексту - ПО «ПМОВК», Потребительское общество, Общество) по займу денежных средств и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Данное сообщение  не содержит указание на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Комиссия Мурманского УФАС выделила объектами рекламирования:

«Первое Мурманское общество взаимного кредита» и услуги займа денежных средств.

Из представленных материалов ПО «ПМОВК» следует, что общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.05.2007г., за основным регистрационным номером 1075190014382 и поставлено на учет в налоговом органе 30.05.2007г по месту нахождения г. Мурманск с присвоением ИНН 5190167727.

Согласно Уставу  потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита»  находится в  г. Мурманск, пр. Ленина, д.68, и является правопреемником кредитного потребительского кооператива граждан «Первое Мурманское общество взаимного кредита». Предметом деятельности общества является взаимное кредитование и сбережение денежных средств пайщиков на основе аккумулирования их паевых и иных взносов, а также других собственных средств Общества и привлечения в Общество средств  от других организаций.

По запросу УФАС по Мурманской области УМВД по Мурманской области провело проверку по факту рассылки рекламных смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Согласно материалам проверки рассылку смс-сообщений осуществлял потребительский кооператив «Первое Мурманское общество взаимного кредита» на  телефоны своих пайщиков. Представлены копии анкет пайщиков  Потребительского общества:<...> от 20.07.2010г., где указан номер мобильного телефона <...>, <...> от 20.01.2011г с номером телефона  <...>, <...> от 14.09.2010г. с номером телефона  <...>  и получено письменное согласие на проведение Потребительским обществом рекламных рассылок по телефонам, указанным пайщиками в анкетах.

Сотрудниками УМВД России по Мурманской области  в  ходе проверки установлено:

- номер мобильного телефона <...>, принадлежит <...> с 19.12.2007 г по настоящее время,

-номер телефона <...> с 01.02.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>,

-номер телефона <...> с 23.11.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>

Таким образом,  номера  телефонов, указанные в анкетах пайщиков <...>, <...> и <...> на момент заполнения анкеты Потребительского общества им не принадлежали.

<...> и  <...> не являются пайщиками ПО «ПМОВК» и не давали согласие на обработку их персональных данных и получение рекламных рассылок от Общества.

В ходе проверки УМВД по Мурманской области представитель ПО «ПМОВК» <...> дал письменные  объяснения, которые совпадают с пояснениями  представителя ПО «ПМОВК» <...>, данными в ходе рассмотрения дела.

Общество является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов Общества, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Членами (пайщиками) Общества могут быть признающие Устав физические лица, достигшие возраста 16 лет, а также юридические лица. Заявление о приеме в пайщики Общества и анкета пайщика подаются в письменной форме в совет Общества.

При оформлении заявления о приеме в пайщики, физическое лицо указывает свои паспортные данные, контактный телефон, место работы, адрес проживания, информацию о близких родственниках. Кроме того, при подписании анкеты, лицо-кандидат в пайщики, дает свое согласие на обработку его персональных данных в целях продвижения услуг Общества с помощью средств связи, а равно как и продвижения услуг третьих лиц - партнеров Общества. Данное согласие дается на неопределенный срок. В случае изменения анкетных данных пайщик обязан письменно уведомить об этом Общество.

В целях информирования пайщиков Общества о новых услугах  используется смс- информирование. СМС-информирование организовано посредством сайта www.my-sms.ru.

При этом скачивается программное обеспечение «СМС рассылка3.0»,  в настройках программы указываются номера телефонов-получателей рассылки ( в данном случае телефоны пайщиков Общества). В поле «отправитель» можно указать любой номер или название.  Со слов представителей, рассылка рекламных смс-сообщений от имени Общества описанным способом осуществляется только пайщикам Общества и только на основании их согласия.

По существу рассылки  рекламных сообщений на указанные абонентские номера представитель <...> пояснил, что  в адрес Общества поступили анкеты гр.<...> 14.09.2010г, гр. <...> 20.01.2011 и гр. <...> 20.07.2010г., где и были указаны соответствующие номера мобильных телефонов. При заполнении анкет,  указанные граждане дали свое согласие на получение сообщений от Общества, проверили правильность заполнения анкет и поставили свои подписи.

Для совершения рекламной рассылки сотрудниками Потребительского общества были перенесены  персональные данные из анкет в базу смс- рассылки, при этом Общество не исключает, что при перенесении данных произошла ошибка. В частности при переносе телефонного номера <...>, в номере телефона  ошибочно указана неверная  цифра.

Со слов представителя  сотрудниками Общества не были проверены номера телефонов в анкетах гр.<...> и гр. <...> на принадлежность анкетируемым. В настоящий момент Общество изменило алгоритм действий при приеме граждан в пайщики Общества в части проверки указанных в анкете данных, чтобы избежать подобных случаев.

Общество не обладает информацией и не может подтвердить документально, какое количество  смс-сообщений было направлено абонентам, и какая денежная  сумма была уплачена за рассылку.

Представитель обратил внимание Комиссии, что ПО «ПМОВК» осуществляет рассылку только на номера своих пайщиков, от которых получено согласие на получение рекламных смс-сообщений и просит учесть, что рассылка смс-сообщений направлена случайно в адрес абонентов, не являющихся пайщиками Общества.

Представитель  Общества уверил, что  при обращении граждан Общество урегулировало бы претензии потерпевших по факту получения смс-сообщения.

От заявителей <...> и  <...> не поступали обращения в ПО «ПМОВК» о прекращении  рекламной  смс-рассылок в их адрес.

Комиссия, заслушав объяснения представителя ПО «ПМОВК», изучив представленные материалы УМВД по Мурманской области, пришла к следующему выводу.

ПО «ПМОВК» не был представлен договор со сторонней организацией на смс-рассылку указанной выше рекламы.

Согласно материалам дела, непосредственное распространение рекламы в виде рассылки  смс-сообщений осуществлял своими силами ПО «ПМОВК» через специальное программное приложение «СМС рассылка 3,0» с сайта www.my-sms.ru.

Администратор сайта предоставил только техническую возможность доступа к программному приложению  для рассылки СМС-сообщений.

ПО «ПМОВК» не представило доказательств наличия согласия фактических абонентов номеров <...>  и <...> <...> а также <...> <...>, на обработку и использование их персональных данных, в том числе для осуществления рекламной рассылки посредством отправки смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Общество не отрицает, что при рассылке смс-сообщений в адрес пайщиков произошла техническая ошибка  и смс-рассылка была направлена в адреса граждан, не являющихся пайщиками.

На основании собранных по делу доказательств Комиссия считает, что  ООО ПО «ПМОВК» является как  рекламодателем так и рекламораспространителем.

Именно ПО «ПМОВК» было заинтересовано в продвижении своих услуг  и производила рассылку  гражданам,  при этом не убедившись, что получило их согласие на рассылку рекламы, о чем свидетельствует заявление граждан <...> и  <...>, которые не являются пайщиками Потребительского общества и не давали свое согласие на получение рекламы путем смс- рассылки.

Таким образом, ПО «ПМОВК» распространило 22.08.2013г в 10ч 33мин рекламную  смс-рассылку: : «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877» в адрес абонентов <...> и <...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе. 

Комиссия признала  рекламу, направленную ПО «ПМОВК»  без предварительного согласия абонентов <...> и  <...> на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем  понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, распространяемую потребительским обществом «Первое Мурманское общество взаимного кредита» по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  22.08.2013г без предварительного согласия абонента на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2.Признать рекламораспространителем потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита», которое осуществило распространение рекламы  по сетям электросвязи в виде смс-сообщений без предварительного согласия абонента.

3.Выдать предписание потребительскому  обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» о прекращении распространения рекламных СМС – сообщений на мобильные телефоны абонентов без их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Результативная часть решения была объявлена 11.12. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-03-13/19

 

12 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), на основании своего решения от 11.12.2013 года по делу № 06-03-13/25 о признании  рекламы «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», распространенной 22.08.2013г  по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  без предварительного согласия абонента на получение рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю потребительскому обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68)  с момента оглашения  предписания прекратить распространение рекламных  смс – сообщений  на мобильные телефоны абонентов без  их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2.Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 25 декабря 2013 года.

Предписание оглашено 11.12.2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 по делу № 06-03-13/19

 

11 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Мурманского УФАС), в присутствии представителя потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» <...> по доверенности  от 21.11.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступили  заявления граждан <...> и  <...> по поводу рекламной рассылки смс-сообщений на принадлежащие им мобильные номера телефонов от  «PervoeMurm» «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», без получения предварительного согласия абонентов.

Заявители сообщают, что не являются членами потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита», не давали свое согласие на рассылку, просят обязать Общество  прекратить рекламную рассылку в их адрес.

Заявители <...> и <...> представили со своих мобильных телефонов  скриншоты согласно которым,  рекламное смс-сообщение поступило на мобильные телефоны граждан 22.08.2013г в 10 ч 33мин от «PervoeMurm».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 статьи 18 Закон о рекламе,  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126 ФЗ «О связи» под электросвязью понимаются - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС изучила представленные документы, материалы проверки УМВД по Мурманской области и содержание рекламы.

По своему содержанию смс – сообщение: «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», направленное  по сети связи, привлекает неопределенный круг лиц  к объекту рекламирования «Первому Мурманскому», продвигает услуги  Потребительского общества «Первое Мурманское общество взаимного кредита» ( далее по тексту - ПО «ПМОВК», Потребительское общество, Общество) по займу денежных средств и побуждает ими воспользоваться, кроме того сообщения не содержит указания на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Данное сообщение  не содержит указание на конкретного субъекта их получения, т.е. данная информация является рекламой.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Комиссия Мурманского УФАС выделила объектами рекламирования:

«Первое Мурманское общество взаимного кредита» и услуги займа денежных средств.

Из представленных материалов ПО «ПМОВК» следует, что общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20.05.2007г., за основным регистрационным номером 1075190014382 и поставлено на учет в налоговом органе 30.05.2007г по месту нахождения г. Мурманск с присвоением ИНН 5190167727.

Согласно Уставу  потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита»  находится в  г. Мурманск, пр. Ленина, д.68, и является правопреемником кредитного потребительского кооператива граждан «Первое Мурманское общество взаимного кредита». Предметом деятельности общества является взаимное кредитование и сбережение денежных средств пайщиков на основе аккумулирования их паевых и иных взносов, а также других собственных средств Общества и привлечения в Общество средств  от других организаций.

По запросу УФАС по Мурманской области УМВД по Мурманской области провело проверку по факту рассылки рекламных смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Согласно материалам проверки рассылку смс-сообщений осуществлял потребительский кооператив «Первое Мурманское общество взаимного кредита» на  телефоны своих пайщиков. Представлены копии анкет пайщиков  Потребительского общества:<...> от 20.07.2010г., где указан номер мобильного телефона <...>, <...> от 20.01.2011г с номером телефона  <...>, <...> от 14.09.2010г. с номером телефона  <...>  и получено письменное согласие на проведение Потребительским обществом рекламных рассылок по телефонам, указанным пайщиками в анкетах.

Сотрудниками УМВД России по Мурманской области  в  ходе проверки установлено:

- номер мобильного телефона <...>, принадлежит <...> с 19.12.2007 г по настоящее время,

-номер телефона <...> с 01.02.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>,

-номер телефона <...> с 23.11.2009г.  по настоящее время принадлежит <...>

Таким образом,  номера  телефонов, указанные в анкетах пайщиков <...>, <...> и <...> на момент заполнения анкеты Потребительского общества им не принадлежали.

<...> и  <...> не являются пайщиками ПО «ПМОВК» и не давали согласие на обработку их персональных данных и получение рекламных рассылок от Общества.

В ходе проверки УМВД по Мурманской области представитель ПО «ПМОВК» <...> дал письменные  объяснения, которые совпадают с пояснениями  представителя ПО «ПМОВК» <...>, данными в ходе рассмотрения дела.

Общество является некоммерческой организацией, добровольным объединением граждан на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов Общества, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Членами (пайщиками) Общества могут быть признающие Устав физические лица, достигшие возраста 16 лет, а также юридические лица. Заявление о приеме в пайщики Общества и анкета пайщика подаются в письменной форме в совет Общества.

При оформлении заявления о приеме в пайщики, физическое лицо указывает свои паспортные данные, контактный телефон, место работы, адрес проживания, информацию о близких родственниках. Кроме того, при подписании анкеты, лицо-кандидат в пайщики, дает свое согласие на обработку его персональных данных в целях продвижения услуг Общества с помощью средств связи, а равно как и продвижения услуг третьих лиц - партнеров Общества. Данное согласие дается на неопределенный срок. В случае изменения анкетных данных пайщик обязан письменно уведомить об этом Общество.

В целях информирования пайщиков Общества о новых услугах  используется смс- информирование. СМС-информирование организовано посредством сайта www.my-sms.ru.

При этом скачивается программное обеспечение «СМС рассылка3.0»,  в настройках программы указываются номера телефонов-получателей рассылки ( в данном случае телефоны пайщиков Общества). В поле «отправитель» можно указать любой номер или название.  Со слов представителей, рассылка рекламных смс-сообщений от имени Общества описанным способом осуществляется только пайщикам Общества и только на основании их согласия.

По существу рассылки  рекламных сообщений на указанные абонентские номера представитель <...> пояснил, что  в адрес Общества поступили анкеты гр.<...> 14.09.2010г, гр. <...> 20.01.2011 и гр. <...> 20.07.2010г., где и были указаны соответствующие номера мобильных телефонов. При заполнении анкет,  указанные граждане дали свое согласие на получение сообщений от Общества, проверили правильность заполнения анкет и поставили свои подписи.

Для совершения рекламной рассылки сотрудниками Потребительского общества были перенесены  персональные данные из анкет в базу смс- рассылки, при этом Общество не исключает, что при перенесении данных произошла ошибка. В частности при переносе телефонного номера <...>, в номере телефона  ошибочно указана неверная  цифра.

Со слов представителя  сотрудниками Общества не были проверены номера телефонов в анкетах гр.<...> и гр. <...> на принадлежность анкетируемым. В настоящий момент Общество изменило алгоритм действий при приеме граждан в пайщики Общества в части проверки указанных в анкете данных, чтобы избежать подобных случаев.

Общество не обладает информацией и не может подтвердить документально, какое количество  смс-сообщений было направлено абонентам, и какая денежная  сумма была уплачена за рассылку.

Представитель обратил внимание Комиссии, что ПО «ПМОВК» осуществляет рассылку только на номера своих пайщиков, от которых получено согласие на получение рекламных смс-сообщений и просит учесть, что рассылка смс-сообщений направлена случайно в адрес абонентов, не являющихся пайщиками Общества.

Представитель  Общества уверил, что  при обращении граждан Общество урегулировало бы претензии потерпевших по факту получения смс-сообщения.

От заявителей <...> и  <...> не поступали обращения в ПО «ПМОВК» о прекращении  рекламной  смс-рассылок в их адрес.

Комиссия, заслушав объяснения представителя ПО «ПМОВК», изучив представленные материалы УМВД по Мурманской области, пришла к следующему выводу.

ПО «ПМОВК» не был представлен договор со сторонней организацией на смс-рассылку указанной выше рекламы.

Согласно материалам дела, непосредственное распространение рекламы в виде рассылки  смс-сообщений осуществлял своими силами ПО «ПМОВК» через специальное программное приложение «СМС рассылка 3,0» с сайта www.my-sms.ru.

Администратор сайта предоставил только техническую возможность доступа к программному приложению  для рассылки СМС-сообщений.

ПО «ПМОВК» не представило доказательств наличия согласия фактических абонентов номеров <...>  и <...> <...> а также <...> <...>, на обработку и использование их персональных данных, в том числе для осуществления рекламной рассылки посредством отправки смс-сообщений «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877».

Общество не отрицает, что при рассылке смс-сообщений в адрес пайщиков произошла техническая ошибка  и смс-рассылка была направлена в адреса граждан, не являющихся пайщиками.

На основании собранных по делу доказательств Комиссия считает, что  ООО ПО «ПМОВК» является как  рекламодателем так и рекламораспространителем.

Именно ПО «ПМОВК» было заинтересовано в продвижении своих услуг  и производила рассылку  гражданам,  при этом не убедившись, что получило их согласие на рассылку рекламы, о чем свидетельствует заявление граждан <...> и  <...>, которые не являются пайщиками Потребительского общества и не давали свое согласие на получение рекламы путем смс- рассылки.

Таким образом, ПО «ПМОВК» распространило 22.08.2013г в 10ч 33мин рекламную  смс-рассылку: : «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877» в адрес абонентов <...> и <...> без предварительного согласия абонента, нарушив часть 1 часть 18 Закона о рекламе. 

Комиссия признала  рекламу, направленную ПО «ПМОВК»  без предварительного согласия абонентов <...> и  <...> на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  под рекламораспространителем  понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рекламу, распространяемую потребительским обществом «Первое Мурманское общество взаимного кредита» по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  22.08.2013г без предварительного согласия абонента на получение рекламы, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2.Признать рекламораспространителем потребительское общество «Первое Мурманское общество взаимного кредита», которое осуществило распространение рекламы  по сетям электросвязи в виде смс-сообщений без предварительного согласия абонента.

3.Выдать предписание потребительскому  обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» о прекращении распространения рекламных СМС – сообщений на мобильные телефоны абонентов без их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Результативная часть решения была объявлена 11.12. 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12.12.2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-03-13/19

 

12 декабря  2013 года                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), на основании своего решения от 11.12.2013 года по делу № 06-03-13/25 о признании  рекламы «Получи экспресс-заём в Первом Мурманском от 5т. до 1 млн.р! тел:458877», распространенной 22.08.2013г  по сетям электросвязи, в виде смс-сообщений  без предварительного согласия абонента на получение рекламы ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Рекламораспространителю потребительскому обществу «Первое Мурманское общество взаимного кредита» (ИНН 5190167727,ОГРН 1075190014382 , 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.68)  с момента оглашения  предписания прекратить распространение рекламных  смс – сообщений  на мобильные телефоны абонентов без  их предварительного согласия и обеспечить соблюдение части 1 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2.Исполнить предписание  и известить  УФАС по Мурманской области до 25 декабря 2013 года.

Предписание оглашено 11.12.2013года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-03-13/19 [format] => [safe_value] => № 06-03-13/19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-12 11:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386847880 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Мурманское УФАС России )