О том, кто вне очереди
В пятницу, 16 мая, Мурманское УФАС России вынесло постановление о наложении административного штрафа в отношении ООО «Першерон».
Дело было возбуждено по признакам нарушения п. 4 ст.16 Закона О защите конкуренции, в соответствии с которым запрещаются согласованные действия между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие действия ограничивают доступ на товарный рынок или могут привести к устранению с него хозяйствующих субъектов.
Как следует из материалов дела, администрация города Мурманск в конце 2012 года объявила конкурс на заключение договора о транспортном обслуживании населения на территории города Мурманска на условиях временной работы, предложив участникам конкурса принцип подачи документов: «кто первый подал заявку», тот и признается победителем.
Прием заявок всех участников осуществлялся в порядке живой очереди в канцелярии администрации г.Мурманска. Исключение составила лишь заявка ООО «Першерон», которую генеральный директор Общества передал лично и.о. начальника отдела организации городских пассажирских перевозок администрации города Мурманска.
В дальнейшем победителем конкурса было признано именно ООО «Першерон», подавшее документы вне очереди.
Тот факт, что представитель администрации города Мурманска, лично принял заявку ООО «Першерон», а не отправил участника по адресу, указанному в извещении, а также сам факт заключения с таким хозяйствующим субъектом договора вне очередности, свидетельствует о явной заинтересованности органа местного самоуправления предоставить преимущество именно данному хозяйствующему субъекту.
Мурманским УФАС по результатам рассмотрения дела № 20 от 03.06.2013 г. о нарушении антимонопольного законодательства был признан факт совершения Администрацией г. Мурманска и ООО «Першерон» согласованных действий при привлечении перевозчиков на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок в границах г.Мурманск, которые повлекли за собой устранение с рынка услуг пассажирских перевозок по определенным муниципальным маршрутам других перевозчиков, что является нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Действующим законодательством за данное нарушение (для юридических лиц) предусмотрено административное наказание в виде оборотного штрафа от выручки компании за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.
Руководствуясь представленными данными о доходах ООО «Першерон» за 2012 год, Мурманское УФАС России произвело расчёт размера административного штрафа, который составил 100 000 рублей.
С полным текстом постановления можно ознакомиться здесь